Приложение МААМ

Мастер-класс по развитию речи «Развиваем, играя!»

Капитан Тархун
Мастер-класс по развитию речи «Развиваем, играя!»
▼ Скачать + Заказать документы

Развиваем, играя.

Мастер-класс по развитию речи.

Подготовила

воспитатель младшей группы «Акварелька»

Гаврилова Ольга Сергеевна

Игра – вид деятельности в ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением

Функции игры

Развлекательная

Игротерапевтическая

Самореализации

Коммуникативная

Диагностическая

Коррекции

Публикация «Мастер-класс по развитию речи „Развиваем, играя!“» размещена в разделах

Межнациональной коммуникации

Социализации

Игровые технологии

Игровых приемов по развитию речи очень много, я познакомлю Вас с некоторыми, которыми чаще пользуюсь в работе.

Пальчиковые игры

Игры на мелкую моторику рук

Игры на развитие ЗКР

Игры с использованием предметов

Игры с использованием сюжетных картинок

Тактильные игры

Дыхательная гимнастика

Игры, проводимые в конце чтения художественной литературы

Пальчиковая игра

«Пять веселых гномов»

Под музыку выполняются ритмические движения

Пять веселых гномов играли в прятки

Один из них упал головою вниз

Гному по телефону голос отвечает

Лучше попробуйте киндер сюрприз

(сколько пальчиков осталось)

Четыре веселых гнома играли в прятки

Один из них упал головою вниз

Гному по телефону голос отвечает

Лучше попробуйте киндер сюрприз

(сколько пальчиков осталось)

Три веселых гнома играли в прятки

Один из них упал головою вниз

Гному по телефону голос отвечает

Лучше попробуйте киндер сюрприз

(сколько пальчиков осталось)

Два веселых гнома играли в прятки

Один из них упал головою вниз

Гному по телефону голос отвечает

Лучше попробуйте киндер сюрприз

(сколько пальчиков осталось)

Один веселый гном играл в прятки

И тоже упал головою вниз

Гному по телефону голос отвечает

Лучше попробуйте киндер сюрприз

(сколько пальчиков осталось)

Пальчиковая игра для детей младшего возраста

Наши алые цветки

распускают лепестки.

Ветерок чем дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головками качают.

Игра с музыкальными палочками

«Дедушка – молчок»

. Под музыкальное сопровождение с помощью музыкальных палочек, которые можно заменить на цветные карандаши, фломастеры или детский строительный материал, выполняются движения со звукопроизношением

Чики-чики-чики-чок

Кто ты дедушка молчок

Может ты боровичок?

Или ты лесовичок?

Только лес шумит

Только лет шуршит

Поет ши-ши-ши

Спать пора малыши.

Здоровьесберегающие технологии, как средство развитие речи детей

Массажные коврики

Протопай столько раз, сколько звуков в слове

Релаксия

Под тихую медленную музыку

дети отдыхают между режимными моментами

Мы оказались с вами в волшебном осеннем лесу. Вы слышите, как звучит ручей? Как щебечут птицы? Вот легкий ветерок коснулся вас, красивая природа, богатства природы, приятные ощущения. Сделайте глубокий вдох через нос. Прочувствуйте природу…

И выдох.

Игра с мячом

Дети и воспитатель стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку, тот должен назвать животного или название цветка, и так по очереди все дети. Игру можно усложнить: дети называют диких животных или домашних.

Игра с сюжетными картинками

Закончи предложения: на столе лежат картинки, ребенок должен назвать, что на них изображено. Далее воспитатель начинает предложение, а ребенок его заканчивает, показывая на соответствующую картинку.

Тактильные игры

Манный поднос

Сенсорные коробки

Чудесный мешочек

Рельефные застежки

Мешочки и игрушки с тактильным наполнителем

Рельефные игрушки-пищалки

Чтение художественной литературы

Воспитатель читает стихотворение или сказку, а затем просит детей выполнить небольшие задания.

Например, стихотворение «Маша растеряша»

Задание:

Воспитатель предлагает детям помочь Маше собрать вещи (в красную коробку – одежду, в синюю – обувь, в зеленую – игрушки.

Дыхательная гимнастика

Для развития речи у детей очень важно использовать дыхательную гимнастику, можно воспользоваться ленточками, различными предметами на веревочке или ниточке, или игры на развитие дыхания (воздушный футбол)

«Именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать — вот, что необходимо ребенку»

Джанни Родари

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развиваем логику дошколят играя». Фотоотчёт к Всемирному Дню логики«Развиваем логику дошколят играя». Фотоотчёт к Всемирному Дню логики Развитие логического мышления детей является важным показателем общего уровня интеллектуальной подготовки ребенка. Для тренировки малышей,.

«Развиваем ловкость, играя в бильбоке!» Фотоотчёт о детских играх и забавах на свежем воздухе«Развиваем ловкость, играя в бильбоке!» Фотоотчёт о детских играх и забавах на свежем воздухе Бильбоке – это старинная французская игра. Для этой игры есть специальное оборудование, которое состоит из шарика, прикреплённого ниткой.

«Развиваем речевое дыхание». Игры для постановки речи и голоса«Развиваем речевое дыхание». Игры для постановки речи и голоса Уважаемые коллеги! Давайте поговорим о том,какие игры помогут в постановке речи и голоса. Для чего это нужно? Бывает,что малыш говорит на.

«Зимний лес» Рисунок для занятий по развитию речи. Мастер-класс.«Зимний лес» Рисунок для занятий по развитию речи. Мастер-класс. Зимний пейзаж. Гуашь. На улице уже декабрь,а у нас совсем нет снега. Смотрю я на фотоотчеты с красивыми зимними пейзажами и завидую. Вот.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Мастер-класс: дидактическая игра по развитию речи и сенсорному воспитаниюМастер-класс: дидактическая игра по развитию речи и сенсорному воспитанию Цель игры: Развивать речь,умение по слову находить нужную картинку,сопоставлять картинку с игрушкой,развивать сенсорные способности,знакомство.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг»Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг» Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики - развиваем мо г» Цель: познакомить родителей с приемами.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по развитию речи «Развиваем, играя!»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 13:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по развитию речи «Развиваем, играя!»» (включая файлы) размещена пользователем Капитан Тархун (УИ 2673410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД