Толстых Елена Александровна
Развитие зрительного восприятия в 6 классе «Как правильно питаться»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать и уточнить предметные представления детей о продуктах питания, об их действиях на организм человека.
Упражнять в классификации предметов по назначению.
Формировать умение правильно выбирать продукты питания.
Развивать зрительную память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, осязательное и вкусовое восприятие, поисковые навыки, ориентировку в замкнутом пространстве.
Активизировать зрительные функции.
Воспитывать интерес к предмету.
Публикация «Развитие зрительного восприятия в 6 классе „Как правильно питаться“» размещена в разделах
Оборудование: набор предметных картинок, таблица витаминов, набор разных круп в упаковках, корзина с овощами и фруктами, муляжи фруктов, овощей, ягод тазы с водой и пустые, 2 ложки, рисунки продуктов с разным вкусом, тарелка с нарезанными фруктами, иллюстрация полного и худого мальчиков, перфокарта на составление меню, контурный рисунок с заданием по поиску овощей, фломастеры, простые карандаши.
Ход занятия.
1. Организация класса.
1. Вступительное слово.
Каждое живое существо на Земле- люди, животные, растения, рыбы, насекомые – все должны обязательно питаться.
Природа создала нас так, что мы должны что- то кушать и не один раз в день, а сколько?
Причем, для каждого вида живых организмов свое время, свои способы приема пищи и свои продукты питания. Так птицы питаются насекомыми, семенами, растениями; животные- растениями, мелкими животными; рыбы- водорослями, мелкой рыбешкой и т. д.
-Разнообразно ли питание у птиц и животных?
-А что вы можете сказать о питании человека?
-Что едят люди?
-Зачем надо питаться?
-Какие продукты вы знаете?
-А как правильно питаться?
II.Сообщение темы и цели занятия.
Тема нашего занятия так и называется «Как правильно питаться».
III.Основная часть.
1. Основные продукты питания (группировка).
Ученые пытались классифицировать различные пищевые продукты. Сначала было выделено 11 основных продуктов, которые впоследствии были преобразованы в 7 основных. Еще позднее все пищевые продукты были разделены на 4 основные группы:
-молоко и молочные продукты;
-мясо и заменители мяса;
-фрукты и овощи, растительные продукты;
-зерновые (хлеб, крупы).
2. Игра «Угадай крупу на ощупь».
Предложить детям по очереди узнать крупу на ощупь.
Вопросы: -Чем отличается один вид крупы от другого?
- По каким признакам мы различаем и узнаем крупу (по величине и форме зерен).
-Как узнавать крупу в упаковке в магазине? (рассмотреть разные виды упаковок круп).
-Можно ли ориентироваться на цвет, форму упаковки при выборе товара? (прежде всего необходимо смотреть на надписи).
3. Витамины в продуктах питания.
Обычно продукты питания, которые перерабатываются человеческим организмом насыщены самыми разнообразными витаминами. Известно, что для нормальной жизни человека необходимо около 20 витаминов.
Мы рассмотрим с вами продукты питания, наиболее богатые витаминами.
(рассматривание таблицы).
Вопросы: -Повстречались вам продукты, которые имеют несколько витаминов?
-Назовите эти продукты.
-Что бывает, когда не хватает витаминов в организме человека?
Рассматривание изображений больных птиц и животных при нехватке витаминов А, В,С.
4. Лото «Разноцветный урожай».
В корзине овощи: Я с базара к вам пришла,
Угадайте, что принесла?
Вы ко мне все подойдите,
Что в корзинке посмотрите!
Ответьте двумя словами (овощи и фрукты).
Задание: Ведущий показывает участникам игры демонстрационную карточку, просит назвать изображенный на ней предмет. Играющий, на игровом поле которого имеется этот рисунок, называет его и закрывает коррекционной фишкой. Выигрывает участник, первым закрывший все рисунки на своем игровом поле.
Физкультминутка. Игра «Перенеси овощи»
Задание: Перенести в ложке из таза с водой муляжи овощей и фруктов в пустые тазы. (Ложка в правой руке, левая рука за спиной). Выигрывает тот, кто больше принесет овощей и фруктов.
5. Восприятие вкуса.
Задания: 1. Найдите на рисунке: соленые, сладкие, кислые, горькие продукты.
2. Закройте глаза и угадайте, что я вам даю попробовать ( в тарелке нарезаны: яблоко, банан, лимон).
6. Рассматривание картинки с иллюстрациями полного и худого мальчиков.
Логическая задача. Как вы думаете, кого из двух мальчиков можно назвать сильным и ловким, а кого слабым и неуклюжим? Почему?
7. Работа с перфокартами.
Составить меню завтрака, обеда, ужина. (соединить названия с контурным изображением продукта)
8. Задача- поиск.
Задание: найти на картинке все овощи и раскрасить их в нужный цвет.
IV. Итог занятия.
-О чем мы с вами разговаривали на уроке?
-Как нужно правильно питаться?