Татьянина Наталья
Развитие замысла у дошкольников на занятиях по развитию изобразительного творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Творческие процессы обнаруживаются во всей своей силе уже в самом раннем детстве. Один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики - это вопрос о творчестве у детей, о развитии этого творчества и о значении творческой работы для общего развития и созревания ребенка. 1
Определение детского творчества одной из первых дала Е. А. Флерина: «Детское изобразительное творчество мы понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картинку и другие виды искусства. Ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом и отношением к изображаемому»
Публикация «Развитие замысла у дошкольников на занятиях по развитию изобразительного творчества» размещена в разделах
Детское творчество — первоначальная ступень в развитии творческой деятельности. Вместе с тем творчество ребенка способно доставить удовольствие своей непосредственностью, свежестью выражения. Ребенок выявляет свое понимание окружающего, свое отношение к нему, и это помогает раскрыть его внутренний мир, особенности восприятия и представления, его интересы и способности. В своем художественном творчестве ребенок открывает новое для себя, а для окружающих — новое о себе.
В творчестве усилия детей направлены на поиски новых сочетаний, комбинаций, вариантов. В творчестве дети овладевают способами творческих действий, которые готовят их к дальнейшим самостоятельным проявлениям в новых условиях. Качество творческих действий определяется многими компонентами: творческим воображением и обобщением реальной практики, интуицией, обогащенной художественным опытом ребенка, и преднамеренностью поисков.
Замысел является исходным представлением ребёнка о своем будущем произведении, о его более или менее осознанном прообразе, с которого начинается процесс творчества. Являясь следствием не столько отражения окружающего мира, сколько выражением отношения самого ребёнка к изображаемому, замысел вбирает в себя всю информацию, связанную с различными, иногда, казалось бы, незначительными фактами. Импульсом для возникновения замысла в детском творчестве могут быть самые различные факторы, поразившие воображение ребёнка и рождающие творческую ситуацию.
Механизмы формирования художественного замысла в изобразительной деятельности детей соответствуют определенному возрасту. Этапы развития художественного замысла в каждом возрасте складываются в своей определенной логике.