Получи документы

Развитие эстетического восприятия детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Марина Цее
Развитие эстетического восприятия детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы

«Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного.»

Р. Тагор

Много лет назад я стала работать над проблемой эстетического воспитания дошкольного возраста. Эстетика и красота – это понятия неотделимые друг от друга. Под словом красота понимается нечто доброе, прекрасное, гармоничное, совершенное, что вызывает радость, удовлетворение, восторг, утешение, положительно влияющие на человека.

Публикация «Развитие эстетического восприятия детей дошкольного возраста в условиях ДОУ,» размещена в разделах

Эстетическое отношение не дано человеку от рождения, а формируется в деятельности под влиянием целенаправленного руководства. Успех в такой работе будет зависеть от точно подобранных педагогом и максимально эффективных средств и способов. Такими средствами выступают чтение художественной литературы с описанием красоты природы, рассматривание произведений искусств с передачей образов флоры и фауны, прослушивание музыкального репертуара, который точно передает настроение и состояние сезонных явлений природы, непосредственное общение с природой т. е. наблюдение за ней, труд, посильное преображение, и, конечно изобразительное искусство.

Постепенное накопление всех полученных знаний и впечатлений пробуждает в ребенке потребность в самовыражении и самореализации. Все дети любят рисовать. Они активно начинают изображать красивое в природе в своих рисунках. Передавать точные образы живой и не живой природы в театральных миниатюрах. В процессе самовыражения и самореализации у ребенка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Таким образом, занятия рисованием циклично развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства и формируют эстетические качества. Кроме того, занятия рисованием создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и взрослым, обеспечивают положительное эмоциональное состояние.

Но без целенаправленного руководства, понимания и поощрения со стороны взрослых дети начинают ощущать творческую беспомощность, и, становясь старше, теряют интерес к изобразительной деятельности. Очевидно, что руководить развитием детей в изобразительной деятельности необходимо. Для этого в первую очередь надо превратить обучение основам изобразительной деятельности в осознанное и интересное для ребёнка дело. Поэтому ребенка необходимо знакомить с нетрадиционными техниками изобразительного творчества.

Чем больше способов изображения, нетрадиционных техник знают дети, тем больше возможности у них появляется для творчества. В каждой технике есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра. Не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Пусть каждый выберет технику, близкую ему по духу, не заставляющую испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных детей. А чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше разных способов самовыражения. Ведь любая нетрадиционная изобразительная техника дает ребенку возможность выбирать, думать, искать, пробовать.

Техника «Акватипия» – новый виток детской фантазией в живописи. Задания: «Букет для мамы» сочетает акварель и восковые мелки, «Полет в космос» – фломастеры, гуашь, ножницы и клей. Задание: «Портрет моего друга» – пастель, чёрную тушь, кисть и палочку. Техника акварели по сырому материалу, акварель с солью – задания: «Кто живёт в этом лесу», «Снежный лес» — губка, тонкая кисть, тушь, палочка, соль. Тема «Город мастеров» привлекает наибольшее количество средств и материалов для исполнения композиции: фломастеры цветные, чёрная тушь, блюдце, поролон, спичечные коробки.

Декоративно-прикладная работа «Веселые матрешки», исполняемая в технике «Аппликация», потребовали различных цветных лоскутов тканей, клей, ножницы и иллюстративный материал. Для задания «Букет их сухих листьев» понадобились засушенные осенние листья, клей, гуашь. Тема «Фантазия» предполагает цветную бумагу, ножницы, клей.

Сколько возможностей для передачи собственных эмоциональных ощущений в творчестве, различных тем, видов и жанров, а в достижении цели хороши все средства, с которыми знакомят.

Расширяя диапазон развития ребенка и увлекая его в сказочный мир изобразительного искусства, мы незаметно для него развиваем способность к творчеству и влияем на формирование личности.

Я твердо убеждена в том, что работа, которую провожу с детьми необходима, значима, актуальна.

КРАСОТА СПАСЕТ МИР И НАШИХ ДЕТЕЙ!

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

Презентация на тему «Республика Бурятия» Целью данной презентации является эмоциональное восприятие родного края. Республики Бурятия Основной проблемой для создания данной презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эстетического восприятия детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Опубликовано: 29 января 2013 в 12:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эстетического восприятия детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.» (включая файлы) размещена пользователем Марина Цее в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД