Татьяна Харитонова
Развитие эстетических чувств детей с помощью живописи Мордовских художников
▼ Скачать + Заказать документы
«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте. Это правило касается всех сфер духовной жизни ребенка и особенно эстетического воспитания» - говорил В. А. Су-хомлинский.
Эстетическое воспитание – понятие емкое, широкое. Оно включает воспитание эстетического, т. е. эмоционально-образного, отношения к про-изведениям искусства, природе, общественной жизни, труду, быту. Необ-ходимой составной частью эстетического воспитания является художе-ственное воспитание, оно осуществляется средствами искусства.
Публикация «Развитие эстетических чувств детей с помощью живописи Мордовских художников» размещена в разделах
Работа по эстетическому воспитанию в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы организации очень разнообразны, и результаты проявляются в различных видах деятельно-сти.
Работа эта предусматривает:
- воспитание эстетического отношения к окружающей действительности через ознакомление с общественными и природными явлениями в быту, в процессе труда, игры;
- эстетическое воспитание средствами искусства (художественное воспита-ние, развитие творческих способностей).
На формирование эстетических чувств детей огромное влияние спо-собна оказать природа. Поэтичен и красочен, динамичен и многообразен, удивителен и таинствен мир природы для открывающего его впервые. Ре-бенок тянется ко всему яркому, необычному, что его окружает. Однако способность воспринимать и чувствовать красоту родной природы не приходит к нему сама собой, ее необходимо развивать. Ведь дети часто не замечают прекрасное в окружающем. Это происходит тогда, когда взрос-лые не умеют передать свое эмоциональное отношение к природе, не по-буждают у ребенка наблюдательность, столь необходимую для восприятия прекрасного.
Понимать и любить природу родного края ребенок начинает под воздействием взрослого. Вместе с ним он восхищается и любуется поэтиче-скими образами природы, многообразием ее форм, красок, звуков, вкла-дывая частицу своего сердца.
Когда ребенок начинает понимать, что красота – результат труда, затраченного для того, чтобы могли любоваться ею все, - это высшее со-знание. Так начинается приобщение ребенка к созиданию красоты. Это очень важно, так как эстетическое воспитание заключается не только в том, чтобы научить дитя видеть красивое, но и в том, чтобы вызвать у него же-лание действовать, принимать посильное участие в созидании прекрасно-го.