Юлия Жукова
«Сказочное путешествие по стране эмоций». Развитие эмоциональной сферы дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочное путешествие по стране эмоций»
Цель: Развитие понимания эмоциональных состояний, расширять представление о мимических способах выражения эмоциональных состояний, их выразительное воспроизведение.
Задачи
Обучающие:
Учить детей элементам выразительных движений: жестом, позой.
Углублять понимания состояний: спокойный, грустный, радостный и т. д.
Публикация «„Сказочное путешествие по стране эмоций“, Развитие эмоциональной сферы дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Обучать детей приемам саморасслабления
Развивающие :
Развивать мимические и пантомимические способности детей.
Развивать положительные эмоции у детей.
Расширять эмоциональный словарь дет
Побуждать детей высказываться об эмоциональном состоянии музыки.
Воспитывающие:
Воспитывать положительно – эмоциональный настрой и дружеские
взаимоотношения.
Оборудование:
Плакат с гномами настроений
Набор пиктограмм
Иллюстрации к сказке «Золушка»
Костюм для Ивана-царевича и Жар-птицы. Дерево с яблоками, золотое перо
Три венка для: феи леса, феи сказок, феи сна
Ширма
Сюрпризный момент: макет Змея-Горыныча, «волшебная палочка»
Ход занятия:
Вводная часть. Разминка «Из семени в цветок»
Дети выходят на середину зала
Педагог: Здравствуйте ребята! Я лесная фея – сегодня мы с вами поговорим о волшебстве, которое встречается не только в сказках, но и в мире природы. Сейчас я вас превращу в маленькое семечко.
Дети под музыку сжимаются в комочек, убирают голову и укрывают ее руками.
- с теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти, растет и стебелек (дети поднимаю голову и выпрямляются)
- появляются стебельки с бутонами (дети разводят руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки)
-наступает радостный момент, бутоны раскрываются (дети разжимают кулачки) и росток превращается в прекрасный цветок, летом цветок хорошеет и улыбается цветам соседям (дети улыбаются друг другу)
-но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается в разные стороны,
Борется с непогодой (Дети выполняют наклоны вправо влево)
-ветер срывает лепестки и листья (дети сгибают руки в локтях, за тем свободно опускают их вдоль корпуса).
- цветок сгибается, клонится к земле (наклон вниз, руки свободно опущены)
- пошел снег. Цветок опять превратился в маленькое семечко (дети приседают и закрывают голову руками)
- снег укрыл семечко, ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна и оно оживет!
Вопросы педагога об изменениях, которые происходили с семечком в разное время года
Дети, почему семена стали расти? (Ответы детей)
Что произошло с бутонами? (Ответы детей)
Какое время года наступает после лета? (Ответы детей)
Что же случилось с цветами? (Ответы детей)
Дети садятся на стулья
Мимическая гимнастика
Дети рассаживаются вокруг плаката
Педагог: А вот и наши знакомые гномы- гномы настроений. Сегодня мы с ними сделаем гимнастику (Указывает последовательно на гномов, дети называют их настроения, произносят приветствия: «Здравствуй, радостный гном» и т. д.)
Педагог: А теперь ребята давайте покажем наши эмоции при помощи мимики
Смотрим приключенческий фильм - нам любопытно!
Улыбаемся как солнышко – мы рады!
Какое чудо – удивились!
Погрустим, как осенний дождик. Как грустно!
Разозлились, как Бармалей – мы злые!
Заяц увидел волка - как страшно!
Мы спокойны: глаза прикрыты. Губы расслабленны. Мы отдыхаем.
В заключении педагог спрашивает: Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей)
Основная часть – путешествие по сказке «Золушка»
Звучит музыка. Фея леса превращается в фею сказок.
Педагог: А сейчас ребята, мы отправимся путешествовать в страну сказок.
Вы ребята покружитесь, в дивных птиц все превратитесь (дети имитируют полет птиц).
Покружитесь, покружитесь и в детей вы превратитесь.
Эй, ребята не зевайте, места скорее занимайте.
Я прочитаю отрывок из сказки «Золушка», а вы послушайте: Однажды король решил устроить бал. Получили приглашения и Золушкины сестры. Бедной Золушке пришлось целыми днями стирать, подшивать юбки, крахмалить воротники. Когда все было готово, Золушка робко спросила: «Можно мне с вами пойти на бал?»
Злые сестры только рассмеялись, а мачеха сказала : «Посмотри на себя, таких замарашек на бал не пускаю!»
С этими словами мачеха и ее дочки отправились на бал, а бедная Золушка присела у печки и горько заплакала. Вдруг перед Золушкой появилась добрая фея: «Не плачь, Золушка, я тебе помогу».
Фея прикоснулась к тыкве волшебной палочкой, и она превратилась в золотую карету, а вместо мышей появилась упряжка белоснежных коней. А когда фея прикоснулась к старому платью, оно превратилось в сказочный красоты наряд. И Золушка поспешила на бал.
Педагог: Ребята, почему мачеха запретила Золушке ехать на бал? (Ответы детей) Выберите карточки к этому сюжету.
Как вы думаете, какое чувство испытала Золушка, когда появилась фея?
(Ответы детей) Выберите карточки к этому сюжету.
Путешествие по сказке «Жар-птица»
Педагог: Ребята, давайте продолжим наше путешествие. Покружились, покружились, снова в птиц мы превратились (дети имитируют полет птиц). Покружились, покружились и в детей мы превратились, в новой сказке очутились, присаживайтесь.
Послушайте ребята сказку : «В царский сад прилетела жар-птица и стала клевать золотые яблочки. А яблоню сторожил Иван-царевич. Увидел он Жар-птицу и удивился: вся она из золота, а перышки сияют на солнце. Как удивился Иван-царевич? (дети удивляются) Схватил он птицу за хвост, но вырвалась она из его рук и улетела, а в руках у него осталось перо.
Поднял, он руку с пером засияло, засветилось все вокруг. Пошел Иван- царевич во дворец очень довольный собой, и все кто встречался ему на дороге, останавливались и изумлялись дивному свету, исходящему от золотого пера».
Педагог: Ребята, давайте разыграем эту сказку из группы выбираются два ребенка, ответы детей
Ребята, какие эмоции испытал Иван-царевич, когда увидел Жар- птицу (ответы детей) Выберите карточки к этому сюжету.
Подвижная игра «Ожерелье»
Молодцы ребята, вы наверное немного устали - давайте поиграем!
Участники выходят на середину зала, встают в плотный круг, берутся за руки. Они бусинки ожерелья, и поэтому кружиться на месте не расцепляя рук, бегают по кругу. Ведущий подходит к «ожерелью» и пытается «разорвать» его «бусинки рассыпаются в разные стороны. Ведущий ловит их и снова, собирает ожерелье» первая пойманная «бусинка» становится ведущим. Игра повторяется 2-3 раза.
Путешествие по сказке «Змей-Горыныч»
Педагог: Ребята, предлагаю вам продолжить наше путешествие по сказкам. Покружились, покружились, в другой сказке очутились.
«В сказочном городе жили царевич и царевна. Сторожил город стражник. Иван-царевич с утра ходил на охоту, царевна вышивала. А стражник стоял на посту. Все было спокойно. (звучит музыка)
Педагог: ребята, какое настроение передает музыка?
(Ответы детей) .
И вдруг небо потемнело, загремел гром, налетел Змей-Горыныч. Все жители сказочного города в страхе поспешили спрятаться, но Змей-Горыныч ранил стражника, а царевну унес в свою пещеру.
Ребята, изменилось ли настроение в музыке? (Ответы детей)
Возвратился, Иван-царевич увидел разрушенный город и опечалился.
Ребята, какое было настроение у Ивана-царевича? (ответы детей)
Тут стражник приподнялся, показал, куда улетел Змей-Горыныч и бессильно опустился на землю. Взял Иван-царевич меч и отправился сражаться со Змеем-Горынычем. Победил Иван-царевич врага. Когда Змей-Горыныч упал, стражник ожил, а царевна вышла из пещеры. Обрадовался Иван-царевич своей победе и повел царевну в город (звучит музыка)».
Ребята, изменилось ли настроение в музыке? (Ответы детей)
Очень красивая мелодия, постепенно как бы набирает силу, расцветает, звучит празднично - все злые силы побеждены!
Ребята, какое настроение было в сказочном городе до прилета Змея-Горыныча? (Ответы детей) .
Выберите карточки к этому сюжету а, какое чувство испытал Змей-Горыныч, когда напал на сказочный город? (ответы детей)
Выберите карточки к этому сюжету
Ребята, что испытал Иван-царевич, когда обнаружил, что Змей-Горыныч унес царевну? (Ответы детей).
Выберите карточки к этому сюжету.
Заключительная часть.
Релаксация. «Фея сна»
Педагог: Ребята, сегодня мы путешествовали по удивительным сказкам. Вам понравилось? (Ответы детей).
А теперь ребята я превращусь в фею сна (звучит музыка).
С помощью волшебной палочки вы сейчас все уснете, и вам приснятся ваши любимые сказки. Дети садятся на ковер
Педагог: открываем глаза и поднимаемся.
Итог занятия:
Педагог: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? А что еще мы делали на занятии?
Какие эмоции нам встречались в сказках?