Ольга Сафарова
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей подготовительной к школе группы «Страна эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Субъект: подготовительная группа (дети 6-7 лет)
Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)
Задачи:
I. Образовательные задачи:
1. Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях : радости, грусти, злости, удивлении,
2. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
II. Развивающие задачи :
Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей подготовительной к школе группы „Страна эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
1. Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;
2. Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
3. Развивать произвольное внимание;
4. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
5. Развивать речь и коммуникативные навыки:
-активизировать словарь ( существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);
- развивать способность описывать картину;
- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.
III. Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:
1. Социально-коммуникативное развитие :
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- развитие эмоционального интеллекта.
2. Познавательное развитие :
- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.
3. Речевое развитие :
- обогащение активного словаря;
- развитие связной речи;
- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
4. Художественно-эстетическое развитие :
- восприятие художественной литературы;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Используемые методы и приемы:
1. Приемы пространственной организации :
- сидя полукругом;
- физкультминутки.
2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)
- использование познавательных игр;
- релаксация;
- поощрение, похвала.
3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:
- объяснение;
- беседа;
- рассказ;
- показ картины, иллюстрации
Оборудование:
1. Большие пиктограммы следующих эмоций : радость, грусть, страх, злость, удивление;
2. Маленькие пиктограммы пяти эмоций для детей;
3. Сюжетные картинки с изображениями радостных, грустных, злых, испуганных, удивленных детей;
4. Ватман с нарисованной елкой, вырезанные елочные игрушки (для раскрашивания).
5. «Волшебные» камешки;
6. Письмо от злого волшебника;
7. Волшебный носочек-мешочек.
ЭТАПЫ:
Знакомство с эмоциями.
Беседа о том, что это такое?
Зачем они нужны?
Как проявляются?
Вводная часть,
Основная часть.
Совместная деятельность.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Вводная часть
«Наступила зима…»
Эмоциональный настрой
Психолог совместно с детьми садится в кругу на ковре.
- Давайте с вами поздороваемся и познакомимся, с кем мы еще не встречались.
- Я приготовила для вас камни. Возьмите себе по одному камню, посмотрите на них.
- Какие они? Опишите словами.
- Правильно, холодные, грустные, неживые.
-А как можно их согреть?
-Давайте крепко зажмём их в ладони, погреем их нашим дыханием и посмотрим, что с ними будет.
- Они стали теплыми от наших прикосновений. Также и с людьми, животными, со всем живым, что нас окружает. Если мы дарим тепло и нежность, то и взамен получаем добро.
Дети и психолог становятся в круг и выполняют упражнение.
Основная часть
«Путешествие в страну Эмоций»
Беседа;
Рассказ;
Чтение;
Релаксация - Ребята, я приготовила для вас игру «Волшебный новогодний носочек», вспомним правила игры, мы засовываем туда руку и по ощущениям определяем, что там находится. Итак…
- Ой, ребята, а это не игра, здесь письмо лежит. Давайте его прочтём
Психолог читает письмо:
«Доброе утро, дорогие детишки – девчонки и мальчишки! Мы жители страны эмоций и хотим пригласить вас к себе в гости. Злой волшебник заколдовал нашу ёлочку, оно теперь мрачная, сколько мы ее не поливали, не ухаживали за ней, ничего не получается. Помогите нам, расколдуйте нашу ёлочку и верните нам радость в нашу страну!
А в помощь мы кладем вам волшебные камешки и карточки с заданиями, чтобы вы смогли попасть в нашу страну, вам нужно ответить на все наши вопросы и выполнить все задания и помочь нам!». Поможем?
- Ну что, ребята, отправляемся в этустрану? Да!
- Тогда закрывайте глазки. Сожмите в кулочках волшебные камешки и они проложат нам путь к карточкам с заданиями и тогда мы сможем попасть в страну эмоций. Путешествие начинается.
- Вот мы и попали на эту Страну. Давайте, посмотрим в группе и найдем в ней карточки с заданиями (на которой изображены эмоции - первая эмоция). Ответ детей-Радости. -
Беседа;
Рассказ;
Чтение;
Показ картины, иллюстрации;
Физкультминутка
«Прогулка по Стране» нашли первую карточку и это эмоция Радости.
- Эмоция Радости.
Покажите, как вы радуетесь. Когда радуетесь, при каких обстоятельствах?
- Как можно обрадовать друга, близкого человека?
- Эмоция радости приготовила нам задание
Игра «Дети наоборот»
- Представьте себе, что мы все вредные детки и делаем всё наоборот: скажут сесть- мы ляжем, скажут побежать –мы пойдем, скажут поднять руки- мы.
Эмоция Злости.
- Какая эта эмоция? Зачем она нам нужна? Покажите эту эмоцию у себя на лице? И эта эмоция приготовила для нас задание.
Игра «Добрые привидения»
Давайте поиграем в добрых привидений, чтобы немного похулиганить и слегка попугать друг друга. По моему хлопку нужно согнуть руки в локтях, растопырив пальцы и произносить страшным голосом «у-у-у».
-Эмоция Удивление
так же приготовила нам свое задание
Игра «Сороконожка»
- Дети, вставайте друг за другом, держитесь за талию.
По команде «Сороконожка» вы начинаете двигаться вперед, потом назад. Потом садитесь и все надо делать вместе, а то сороконожка сломается.
Эмоция Спокойствие
«Поговорим о сказках»
Вопрос
Чтение художественной литературы.
-Ну, что ребята, вы не видите заколдованную ёлочку?
Я тоже не вижу, может мы не все задания выполнили?
- Смотрим в группе. И правда, вот еще одно задание.
- Эмоции предлагают нам с вами поиграть в игру со сказками. Поиграем? Да1
- Сейчас я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно послушаете и постараетесь ответить, какой это отрывок: радостный, грустный, злой, испуганный или удивленный.
- На скамейке у ворот Клара горько слезы льет…
- Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком… Зовет Аленушка братца, а вместо него бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами, села под стожок и плачет…
- Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик…
- Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных, Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать, и баловаться, Лимпопо.
- И вывихнуто плечико у бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовет:
«О, где же добрый доктор?
Когда же он придет?.
- Дети плачут и рыдают,
Бармалея умоляют:
«Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме!
Мы от мамы убегать
Никогда не будем
И по Африке гулять
Навсегда забудем.
- Плачет серый воробей:
- Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зернышка не видно.
Но мохнатые боятся:
Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!
- Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
- Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!
- И прибежала зайчиха
И закричала «Ай-ай!
Мой зайчик попал под трамвай.
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
- Крокодилы в крапиву забилися,
И в канаве слоны схоронилися.
Только и слышно, как зубы стучат,
Только и видно, как уши дрожат.
- И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»
- Ребята, какие же вы молодцы, какие внимательные и старательные.
Совместная деятельность «Оживляем и наряжаем ёлочку»
- Ребята, а на столике ещё одно задание осталось. Давайте, посмотрим, какое?-Давайте!
- Вот и наша ёлочка, мы нашли ее, но она такая скучная!
- А как же мы её оживим, ребята? Что нужно сделать? Ответы-украсить.
-Мы подарим её красивые ёлочные игрушки, но для начала нам нужноих расскрасить, разместить на нашей ёлочке и потом посмотрим, что получится…
- Ах, какая красивая ёлочка у нас получилась! Ответы - Да, красивая получилась.
Заключительная часть
Похвала
- Ну что девчонки и мальчишки, вот и подходит наше с вами путешествие к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли выполнить все задания наших волшебных эмоций.
А чтобы у вас всегда было хорошее, радостное, веселое настроение, я дарю вам улыбку, а ее подарите своему соседу с лева, а потом справа, чтобы оно всегда грела вас и приносила хорошее настроение. - До свидания.
В заключении ребята играли в бусограт. Из бус создали форму ёлочки и камешками Марблс украсили ее.