МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей подготовительной к школе группы «Страна эмоций» (9 фото)

Ольга Сафарова
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей подготовительной к школе группы «Страна эмоций»

Субъект: подготовительная группа (дети 6-7 лет)

Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)

Задачи:

I. Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях : радости, грусти, злости, удивлении,

2. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.

II. Развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей подготовительной к школе группы „Страна эмоций“» размещена в разделах

1. Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;

2. Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;

3. Развивать произвольное внимание;

4. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;

5. Развивать речь и коммуникативные навыки:

-активизировать словарь ( существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);

- развивать способность описывать картину;

- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.

III. Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

1. Социально-коммуникативное развитие :

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

- развитие эмоционального интеллекта.

2. Познавательное развитие :

- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

3. Речевое развитие :

- обогащение активного словаря;

- развитие связной речи;

- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

4. Художественно-эстетическое развитие :

- восприятие художественной литературы;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Используемые методы и приемы:

1. Приемы пространственной организации :

- сидя полукругом;

- физкультминутки.

2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

- использование познавательных игр;

- релаксация;

- поощрение, похвала.

3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- объяснение;

- беседа;

- рассказ;

- показ картины, иллюстрации

Оборудование:

1. Большие пиктограммы следующих эмоций : радость, грусть, страх, злость, удивление;

2. Маленькие пиктограммы пяти эмоций для детей;

3. Сюжетные картинки с изображениями радостных, грустных, злых, испуганных, удивленных детей;

4. Ватман с нарисованной елкой, вырезанные елочные игрушки (для раскрашивания).

5. «Волшебные» камешки;

6. Письмо от злого волшебника;

7. Волшебный носочек-мешочек.

ЭТАПЫ:

Знакомство с эмоциями.

Беседа о том, что это такое?

Зачем они нужны?

Как проявляются?

Вводная часть,

Основная часть.

Совместная деятельность.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Вводная часть

«Наступила зима…»

Эмоциональный настрой

Психолог совместно с детьми садится в кругу на ковре.

- Давайте с вами поздороваемся и познакомимся, с кем мы еще не встречались.

- Я приготовила для вас камни. Возьмите себе по одному камню, посмотрите на них.

- Какие они? Опишите словами.

- Правильно, холодные, грустные, неживые.

-А как можно их согреть?

-Давайте крепко зажмём их в ладони, погреем их нашим дыханием и посмотрим, что с ними будет.

- Они стали теплыми от наших прикосновений. Также и с людьми, животными, со всем живым, что нас окружает. Если мы дарим тепло и нежность, то и взамен получаем добро.

Дети и психолог становятся в круг и выполняют упражнение.

Основная часть

«Путешествие в страну Эмоций»

Беседа;

Рассказ;

Чтение;

Релаксация - Ребята, я приготовила для вас игру «Волшебный новогодний носочек», вспомним правила игры, мы засовываем туда руку и по ощущениям определяем, что там находится. Итак…

- Ой, ребята, а это не игра, здесь письмо лежит. Давайте его прочтём

Психолог читает письмо:

«Доброе утро, дорогие детишки – девчонки и мальчишки! Мы жители страны эмоций и хотим пригласить вас к себе в гости. Злой волшебник заколдовал нашу ёлочку, оно теперь мрачная, сколько мы ее не поливали, не ухаживали за ней, ничего не получается. Помогите нам, расколдуйте нашу ёлочку и верните нам радость в нашу страну!

А в помощь мы кладем вам волшебные камешки и карточки с заданиями, чтобы вы смогли попасть в нашу страну, вам нужно ответить на все наши вопросы и выполнить все задания и помочь нам!». Поможем?

- Ну что, ребята, отправляемся в этустрану? Да!

- Тогда закрывайте глазки. Сожмите в кулочках волшебные камешки и они проложат нам путь к карточкам с заданиями и тогда мы сможем попасть в страну эмоций. Путешествие начинается.

- Вот мы и попали на эту Страну. Давайте, посмотрим в группе и найдем в ней карточки с заданиями (на которой изображены эмоции - первая эмоция). Ответ детей-Радости. -

Беседа;

Рассказ;

Чтение;

Показ картины, иллюстрации;

Физкультминутка

«Прогулка по Стране» нашли первую карточку и это эмоция Радости.

- Эмоция Радости.

Покажите, как вы радуетесь. Когда радуетесь, при каких обстоятельствах?

- Как можно обрадовать друга, близкого человека?

- Эмоция радости приготовила нам задание

Игра «Дети наоборот»

- Представьте себе, что мы все вредные детки и делаем всё наоборот: скажут сесть- мы ляжем, скажут побежать –мы пойдем, скажут поднять руки- мы.

Эмоция Злости.

- Какая эта эмоция? Зачем она нам нужна? Покажите эту эмоцию у себя на лице? И эта эмоция приготовила для нас задание.

Игра «Добрые привидения»

Давайте поиграем в добрых привидений, чтобы немного похулиганить и слегка попугать друг друга. По моему хлопку нужно согнуть руки в локтях, растопырив пальцы и произносить страшным голосом «у-у-у».

-Эмоция Удивление

так же приготовила нам свое задание

Игра «Сороконожка»

- Дети, вставайте друг за другом, держитесь за талию.

По команде «Сороконожка» вы начинаете двигаться вперед, потом назад. Потом садитесь и все надо делать вместе, а то сороконожка сломается.

Эмоция Спокойствие

«Поговорим о сказках»

Вопрос

Чтение художественной литературы.

-Ну, что ребята, вы не видите заколдованную ёлочку?

Я тоже не вижу, может мы не все задания выполнили?

- Смотрим в группе. И правда, вот еще одно задание.

- Эмоции предлагают нам с вами поиграть в игру со сказками. Поиграем? Да1

- Сейчас я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно послушаете и постараетесь ответить, какой это отрывок: радостный, грустный, злой, испуганный или удивленный.

- На скамейке у ворот Клара горько слезы льет…

- Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком… Зовет Аленушка братца, а вместо него бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами, села под стожок и плачет…

- Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик…

- Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать, и баловаться, Лимпопо.

- И вывихнуто плечико у бедного кузнечика;

Не прыгает, не скачет он,

А горько-горько плачет он

И доктора зовет:

«О, где же добрый доктор?

Когда же он придет?.

- Дети плачут и рыдают,

Бармалея умоляют:

«Милый, милый Бармалей,

Смилуйся над нами,

Отпусти нас поскорей

К нашей милой маме!

Мы от мамы убегать

Никогда не будем

И по Африке гулять

Навсегда забудем.

- Плачет серый воробей:

- Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зернышка не видно.

Но мохнатые боятся:

Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!

- Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

- Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!

- И прибежала зайчиха

И закричала «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

- Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаве слоны схоронилися.

Только и слышно, как зубы стучат,

Только и видно, как уши дрожат.

- И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

- Ребята, какие же вы молодцы, какие внимательные и старательные.

Совместная деятельность «Оживляем и наряжаем ёлочку»

- Ребята, а на столике ещё одно задание осталось. Давайте, посмотрим, какое?-Давайте!

- Вот и наша ёлочка, мы нашли ее, но она такая скучная!

- А как же мы её оживим, ребята? Что нужно сделать? Ответы-украсить.

-Мы подарим её красивые ёлочные игрушки, но для начала нам нужноих расскрасить, разместить на нашей ёлочке и потом посмотрим, что получится…

- Ах, какая красивая ёлочка у нас получилась! Ответы - Да, красивая получилась.

Заключительная часть

Похвала

- Ну что девчонки и мальчишки, вот и подходит наше с вами путешествие к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли выполнить все задания наших волшебных эмоций.

А чтобы у вас всегда было хорошее, радостное, веселое настроение, я дарю вам улыбку, а ее подарите своему соседу с лева, а потом справа, чтобы оно всегда грела вас и приносила хорошее настроение. - До свидания.

В заключении ребята играли в бусограт. Из бус создали форму ёлочки и камешками Марблс украсили ее.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей подготовительной к школе группы «Страна эмоций»
Фото «Страна эмоций»
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей подготовительной к школе группы - фото
Подготовительная группа подготовительная группа дети лет Цель развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы детей лет Задачи Образовательные задачи Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях радости грусти злости удивлении Закреплять умение различать мимические особенности характерные для эмоций Развивающие задачи Публикация Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей подготовительной к школе группы Страна эмоций размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Работа психолога
Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей подготовительной к школе группы «Страна эмоций»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 20:23
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД