МААМ-картинки

Развитие эмоционально-образного восприятия окружающей действительности средствами цветоведения

Елена Романова
Развитие эмоционально-образного восприятия окружающей действительности средствами цветоведения
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие эмоционально-образного восприятия окружающей действительности средствами цветоведения

Кардинальные изменения, происходящие в настоящее время в системе дошкольного образования, выдвигают ряд новых требований, среди которых главным является развитие способностей, в том числе творческих.

Публикация «Развитие эмоционально-образного восприятия окружающей действительности средствами цветоведения» размещена в разделах

В этом плане особую актуальность предоставляет проблема развития творческих способностей в период дошкольного детства, которое является, как пишет психолог Л. Ф. Обухова, периодом усиленного развития ребенка, и что этот период приходится на становление образного, образно-логического мышления что, в конечном счете, невозможно без развития изобразительных навыков.

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Одним из наиболее доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

«Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращает его в мощное художественное средство познание мира. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь ребёнку открыть для себя законы цвета, получить радость от этого открытия и осознать свои возможности в воплощении своего видения» (Т. С. Комарова).

Ребенок, осваивая окружающий мир, культуру общества, в том числе и цветовую культуру, имеет возможность научиться видеть мир во всем многообразии цвета и систематизировать то, что видит, и то с чем он действует. Непосредственное соприкосновение с краской, сравнение цвета краски с окружающими предметами и природой, смешение красок для получения нового цвета – все это процессы, в которых много приятных ощущений.

Развивать восприятие цвета можно с помощью наблюдений красоты цветовых отношений в природе, окружая себя произведениями живописи, народного и декоративно – прикладного искусства, предметов быта спроектированными дизайнерами.

На основе формирования чувства цвета и использовании его в изобразительной деятельности дошкольники знакомятся с цветовыми эталонами их свойствами и особенностями цвета.

В данной работе педагог предлагает несколько занятий по цветоведению с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель разработки занятий – познакомить с основными аспектами изучения дошкольниками цветоведения, и закрепить полученные знания, используя их в изобразительной деятельности дошкольников.

Задачи работы по развитию цветовосприятия :

• знакомство детей с цветовыми эталонами;

• ознакомление детей со свойствами и особенностями цвета;

• знакомство детей со средствами художественной выразительности

(контрастом, насыщенностью и т. д.);

• знакомство с классификацией цветов и оттенков;

воспитание эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета;

развитие и гармонизация личности ребенка;

• формирование умения видеть прекрасное в окружающем мире;

Для реализации поставленных задач нужна хорошо спланированная деятельность педагога, воспитателя и родителей, создание методического и развивающего материала (консультации для родителей, дидактические игры) для практического развития творческого потенциала ребенка.

На занятиях, педагог применяет знакомые детям сказки, описательные рассказы, дидактические игры по цветоведению, и даже нетрадиционные техники рисования. Все данные приемы оживляют, разнообразят занятия и помогают усвоить и закрепить материал по цветоведению.

Большую часть методического материала можно найти в личном блоге, перейдя по данной ссылке: https://www.maam.ru/users/ ElenaRoman2014.

На основе изучения цветоведения дети учатся выражать свое отношение к создаваемому образу через цвет, а именно:

• Дети знакомятся с цветовыми эталонами;

• Используют свойства и особенности цвета;

• Познают средства художественной выразительности (контрастом, насыщенностью и т. д.);

• Учатся классифицировать цвета и их оттенки;

• Приобретают эстетическое, эмоционально окрашенное восприятие цвета;

• Происходит гармоничное развитие личности ребенка;

• Формируется умение видеть прекрасное в окружающем природном мире;

Таким образом, при системном и последовательном изучении цветовых гармоний, основываясь на педагогических принципах обучения от простого к сложному, возможно добиться отличных результатов, прививая детям художественный вкус и цветовую культуру.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Картотека игр на развитие восприятия для детей дошкольного возраста Восприятие - это целостное отражение внешнего материального предмета. Оно является основой мышления и практической деятельности как взрослого.

Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Развитие фонематического восприятия у детей 6–7 летРазвитие фонематического восприятия у детей 6–7 лет Развитие фонематического восприятия у детей 6-7 лет Слух является непременным условием формирования речи. Ребёнок начинает говорить благодаря.

Развитие мелкой моторики средствами игрового материала «Послушные ладошки»Развитие мелкой моторики средствами игрового материала «Послушные ладошки» Развитие мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, и в целом уровень развития тонкой моторики.

Развитие тактильного восприятия у детей с ДЦПРазвитие тактильного восприятия у детей с ДЦП Консультация для педагогов К тактильной чувствительности (осязанию) относят ощущения прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.).

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Развитие восприятия цвета у дошкольников Цвет-мощное средство эмоционального воздействия на человека. Нельзя недооценивать роль цветового восприятия в развитии и формировании детской.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционально-образного восприятия окружающей действительности средствами цветоведения
Опубликовано: 30 мая 2021 в 13:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоционально-образного восприятия окружающей действительности средствами цветоведения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Романова (УИ 208332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД