МААМ-картинки

Развитие воображения детей cтаршего дошкольного возраста

Наталья Анатольевна Мамонт
Развитие воображения детей cтаршего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие ребенка проявляется в изменении сознания. Это выражается в том, что в разном возрасте возникают разные психологические функции. Исходя из этого, развитие ребенка можно рассматривать как постепенное возникновение таких процессов, как восприятие — память — мышление — воображение. Воображение до некоторой степени связано с регуляцией органических процессов и движений в силу природы ответственных за это физиологических систем. Воображение влияет на многие органические процессы: функцию потовых желез, деятельность внутренних органов, обмен веществ в организме и др.

Публикация «Развитие воображения детей cтаршего дошкольного возраста» размещена в разделах

В воображении существует несколько степеней психических процессов, таких как воля и воля. Мечта — это непроизвольная работа воображения. В нем образы, рожденные фантазией, проявляются бессознательно, а их сочетание принимает различные причудливые формы.

Они побуждают дошкольников произвольно создавать любую картинку, которую они хотят. Среди различных видов и форм произвольного воображения А. Г. Маклаков выделяет несколько:

-Восстановление воображения происходит чаще всего при необходимости воспроизвести идею по словесному описанию.

- Творческое воображение позволяет людям преобразовывать существующие идеи в новые.

Однако воображение может существовать и в пассивной форме, характеризующейся игрой непроизвольного воображения. Как мы уже говорили, примером такого непроизвольного выражения является сон. Пассивное воображение может быть преднамеренным или непреднамеренным, в то время как активное воображение включает преднамеренное и спонтанное человеческое выражение. Намеренное пассивное воображение создает образ, не связанный с волей. Воображение неразрывно связано с двумя психическими процессами: памятью и мышлением. Память помогает вам имитировать события и события, которые уже произошли в вашей жизни. Мысли помогают создавать или соединять новые вещи в этих выражениях. Например, Речицкая убеждена, что самое главное в психологии — это проблема соединения мысли и воображения.

Воображение психического развития происходит не сразу. Самостоятельная психическая деятельность появляется у детей после 3 лет. Однако это не означает, что дети до трех лет не лишены воображения. Первым условием развития воображения является эмоциональное общение с окружающими взрослыми. По мере развития манипулирования предметами ребенок постепенно усваивает функции предметов. Когда он осознает функцию того или иного, он учится переносить написанную нами выше функцию на себя или на другой предмет. В этом нет ничего сложного. В процессе предметной деятельности развивается и речь ребенка.

Первый этап развития воображения связан со специальными наглядно-образными заданиями, условия его осуществления определяются извне, а основание и цель этих заданий связаны с пониманием условий. На втором этапе развития формируются языковые формы воображения. К 3 годам желание играть становится самостоятельным желанием ребенка, но для этого требуется поддержка и поощрение взрослых.

Воображение — это умственный процесс, в ходе которого вы создаете новые образы и идеи на основе собственного опыта. Воображение является основой развития творческой и самобытной личности с самых ранних стадий онтогенеза. На срок до трех лет игра формирует основу для полноценного развития фантазии и воображения. По истечении этого времени ребенок сможет вербализовать полученный образ. К пяти годам дошкольники учатся организовывать комплекс действий для достижения желаемого результата при решении конкретной задачи. Деятельность дошкольников включает в себя элемент творчества. Он воспроизводит исходный образ и активно создает иллюзии.

Развитие воображения в дошкольном возрасте может быть представлено движением от необходимости предметной ситуации к возникновению у ребенка особой внутренней позиции. Необходимо учитывать два условия.

- постепенное изменение соотношения воображения и действительности - когда ребенок рано понимает уже готовое, т. е. 3. При переходе логики от темы к идее уже отмечается наиболее развитая стадия идеи. И наоборот, идеи являются объектами реализации.

Основными методами и приемами обучения детей дошкольного возраста являются :

-Практические методы (практика и эксперимент);

-Наглядные приемы и приемы (использование натуры, схем, изображений и технических карт, просмотр альбомов по тематике, иллюстрация, представление приемов действий и приемов моделирования)

-Вербальные приемы и приемы (рассказ, диалог, инструктаж, объяснение, чтение вслух) романы) и др.);

-Игровые приемы (развивающие, творческие, обучающие игры, игровые приемы (внезапное появление предметов и игрушек, составление игровых ситуаций, игра с картинками и др.).

Игровые методы и приемы помогают сосредоточить внимание детей на задачах, способствуют работе мышления и воображения. Игра особенно близка к изобразительной деятельности, потому что она по существу является выражением детского творчества. На занятиях детской изобразительной деятельностью включаются двигательный, зрительный и другие анализаторы, проявляются яркие черты детской психики, развиваются моторика, мышление и воображение. Чем старше становятся дошкольники, тем чаще они отходят от простого подражания действиям взрослых карандашом. Его движения и манера рисования становятся более четкими и продуманными. Постепенно развивайте навыки и рисунки, а также умение мысленно выражать конечный продукт.

В процессе изобразительной деятельности у ребенка развиваются очень важные качества воображения :

- Произвольность;

- Творчество;

- Устойчивость;

- Широта.

Необходимым условием развития воображения является эмоциональное общение со взрослыми, активное развитие предметно-манипулятивной деятельности и развитие речи. Образные функции младенчества развиваются не обособленно, в рамках субъективной манипулятивной деятельности ребенка. Во время трехлетнего кризиса постепенно начинает формироваться воображение как отдельная психическая функция.

Таким образом, в процессе деятельности выражается и формируется воображение ребенка. Определенные дошкольные занятия, такие как игры, конструирование, рисование и моделирование, важны для развития. Взрослые играют важную роль в формировании воображения ребенка. Учителя создают среду, в которой дети могут использовать свое воображение. Организовывать и направлять деятельность детей, обогащать представления дошкольников, изучать эффективные способы манипулирования мысленными образами, использовать специальные упражнения для стимуляции детского воображения. Содержание и форма общения позволяет учащимся и взрослым войти в «поле ближайшего развития» детей и способствовать реализации их потенциала в творческой деятельности.

Ссылки на источники:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ / КонсультантПлюс. 2022. [Электронный ресурс] URL : https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ ( дата обращения: 27.02.2022).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М. : Наука, 2012. – 94 с.

3. Ветлугина, Н. А. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н. А. творчество в детском саду: Пособие для воспитателя / Под. ред. Н. А. Ветлугиной. - М. : Просвещение, 1994. – 236 с. 5. Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций [Текст] / Л. С. Выготский. – М. : Наука, 2010. с15

4. Григорьева, О. А. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения детей 6-го года жизни [Текст] /.О. А. Григорьева // Современные научные исследования и инновации. – 2014. – № 5. – Ч. 2. – С. 12.69

Публикации по теме:

«Поэтический сюрприз». Развитие у детей стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора. Создание установки на стихотворчество Цель: создание установки на стихотворчество (сочинение стихов методом буриме); развитие стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора.

Дидактическое пособие на выделение формы и развитие воображения «Собери цветок из геометрических фигур» для детей с ОВЗДидактическое пособие на выделение формы и развитие воображения «Собери цветок из геометрических фигур» для детей с ОВЗ Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами. Учить составлять целое из разных геометрических форм и их частей, подбирая нужные с.

Фантазия — двигатель прогресса, или Развитие воображения у детей дошкольного возраста Воображение- способность человека придумать что-то новое на основе своего прошлого опыта. В детском возрасте чаще всего проявляется как.

Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья» Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования.

Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 48 "Машенька" г. Брянска Пухомелина О. Ю. "Техника.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить.

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев отмечают, что творческое воображение является центральным психологическим «завоеванием» дошкольного.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Развитие воображения у дошкольниковРазвитие воображения у дошкольников «Все мы родом из детства» А. Сент-Экзюпери Современных родителей, как правило, интересуют два основных вопроса: физическое здоровье ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие воображения детей cтаршего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 08:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие воображения детей cтаршего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Анатольевна Мамонт (УИ 1642335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД