Ватехова Анастасия Алексеевна
Консультация для родителей и педагогов «Развитие внимания в дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Внимание – это способность человека сосредоточиваться на определенных объектах или действиях и игнорировать другие. В дошкольном возрасте развитие внимания имеет огромное значение, так как именно в этот период формируется основа для будущеи учебной деятельности и развития когнитивных функции.
Развитие внимания в дошкольном возрасте происходит постепенно. Сначала дети учатся концентрироваться на одном объекте в течение короткого времени, затем они могут удерживать внимание на нескольких объектах одновременно. Также развивается способность к переключению внимания с одного объекта на другои.
Внимание играет важную роль в обучении дошкольников. Оно помогает им лучше усваивать информацию, запоминать ее и использовать в дальнеи шеи жизни. Кроме того, развитие внимания способствует развитию других когнитивных функции, таких как память, мышление и речь.
Одним из способов развития внимания в дошкольном возрасте является игра. Игры, которые требуют концентрации внимания, такие как пазлы, головоломки, игры с мячом и т. д., помогают детям развивать эту способность. Также полезно проводить занятия по развитию внимания, на которых дети учатся сосредотачиваться на определенном объекте или деи ствии.
Важно помнить, что развитие внимания требует терпения и настои чивости. Родители и педагоги должны быть терпеливыми и не давать детям слишком много задании сразу, чтобы не перегрузить их внимание. Также необходимо поощрять детеи за успехи и не критиковать их за ошибки.
В целом, развитие внимания в дошкольном возрасте имеет огромное значение для будущего успеха детеи в учебе и жизни. Поэтому важно уделять этому аспекту достаточно внимания и заботы.
1. "Что изменилось?"
Цель: развивать внимание, наблюдательность, память.
В этои игре вы можете использовать различные предметы или игрушки, которые ребенок уже знает. Разложите предметы на столе и попросите ребенка внимательно их рассмотреть. Затем попросите его отвернуться или закрыть глаза, а в это время уберите один из предметов. Попросите ребенка угадать, что изменилось.
2. "Кто быстрее наи дет?"
Цель: развить внимание и скорость реакции.
Разложите перед ребенком несколько игрушек или картинок и попросите его быстро наи ти и назвать одну из них. Например, "Наи ди и назови синии мяч".
3. "Наи ди лишнее слово"
Цель: развитие логического мышления и внимания.
Предложите ребенку несколько слов, которые связаны между собои по смыслу, но одно из них не подходит по смыслу. Например, морковь, огурец, банан, лук. Лишнее слово - банан, так как это фрукт, а остальные слова - это названия овощей.
4. "Угадаи, что я вижу"
Цель: развитие воображения и внимания.
Попросите ребенка закрыть глаза и представить, что он видит перед собои. Затем открои те ему глаза и посмотрите, насколько точно он угадал, что вы видите. Например, вы можете показать ему картину с изображением природы или животного, а он должен попытаться угадать, что это за картина
5. «Наи ди отличия»
Попросите ребенка наи ти 5 отличии между двумя картинками. Это могут быть изображения животных, фруктов или предметов обихода. Картинки должны быть похожими, но иметь несколько отличии.