Светлана Пустовая
Развитие вариативных моделей предоставления доступного качественного образования
▼ Скачать + Заказать документы
В сфере новых глобальных изменений и реформирования системы образования Российской Федерации, дошкольные учреждения оказались в фокусе пристального внимания общественности. И в связи с этим дошкольное образование стало первой ступенью непрерывного образования России. На сегодняшний день непрерывность дошкольного образования первой ступени проявляется через использование вариативных форм дошкольного образования, поскольку ни один из возрастных периодов нельзя отделять от другого для обеспечения целостного развития ребёнка. Всем известно о том, что детские сады переполнены, мест катастрофически не хватает. Вследствие этого молодые мамы не могут устроиться на работу, дети не получают возможности адаптироваться в обществе сверстников, не получают квалифицированной помощи специалистов: педагогов, логопедов, дефектологов, детских психологов. Дети, не посещавшие детский сад, сталкиваются с трудностями в общении и обучении в школе. Необходимо искать методы доступности дошкольного образования в специализированных учреждениях. Привожу пример из речи директора Департамента общего образования Минобрнауки России Елены Низиенко: «Сегодня невозможно решить проблему доступности исключительно с помощью строительства новых детских садов – необходимо развивать вариативные формы дошкольного образования. Дети могут проводить в дошкольных группах разное количество времени – от двух-трёх часов в день до круглосуточного пребывания, и это тоже увеличивает пропускную способность учреждений дошкольного образования». Возможности реализации использования вариативных форм дошкольного образования у детских садов не одинаковые. Много зависит от наполняемости групп, материального обеспечения и т. д. Предлагаем рассмотреть наиболее приемлемые формы.