Базарова Наталья
Развитие вариативного мышления, воображения и творческих способностей на занятиях по математике в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
(Слайд №1) Тема моего выступления: Развитие вариативного мышления, воображения и творческих способностей на занятиях по математике в старшей группе ДОУ
У меня в руках кружка, для чего она нужна?
Как я могу применить ее по-другому, кроме как попить из нее?
Вот мы с вами нашли разные варианты применения данной кружки.
Темочки:
- Воображение. Развитие воображения у детей
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
(Слайд №2) Умение находить новое и создавать новые комбинации является одним из самых ценных и востребованных навыков в современном мире.
(Слайд № 3) Иногда мы оказываемся в ситуациях, когда нужно быстро принимать решение, действовать и видеть варианты развития. Но не всегда это легко удаётся. Мы мешкаем, впадаем в ступор, а позже понимаем, что же нужно было сделать или сказать. Как говорится, "хорошая мысля приходит опосля".
Такое затруднение связано с отсутствием привычки мыслить вариативно.
По этой причине лучше всего уже с раннего возраста разными путями приучать детей к разнообразию идей, вариантов и их свободному выбору.
(Слайд № 4) Под вариативностью мышления в психологии понимают способность человека находить разнообразные решения
Обучение математике предоставляет как раз чрезвычайно широкие возможности по развитию вариативных качеств мышления.
(Слайд № 5) Одной из таких программ, где большое внимание уделено развитию вариативного мышления у детей дошкольного возраста, является программа «Игралочка» Людмилы Георгиевны Петерсон.
(Слайд № 6) Сейчас я вам предлагаю задание из программы «Игралочка», в котором надо найти лишний предмет.
И вот мозгами двух кандидатов физико-математических наук был найден правильный ответ.
Шар, зеленый куб и большой куб имеют по 2 свойства, совпадающих со свойствами других фигур, и одно уникальное. Шар: желтый цвет и размер совпадают, форма уникальна. Зеленый куб: форма и размер совпадают, цвет уникален. Большой куб: желтый цвет и форма совпадают, размер уникальный. Желтый маленький куб имеет 3 свойства, совпадающих с другими фигурами: форма, размер и цвет. Вывод: лишним является желтый маленький куб, так как он в отличие от других фигур не имеет уникального свойства.
Желтый маленький куб лишний!