Наталья Денисова
Развитие у родителей мотивации к обучению дошкольников как одно из профессиональных компетенций современного педагога
▼ Скачать
Развитие у родителей мотивации к обучению дошкольников как одно из профессиональных компетенций современного педагога.
Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления.
Публикация «Развитие у родителей мотивации к обучению дошкольников как одно из профессиональных компетенций современного педагога» размещена в разделах
В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех участников этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.
В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме.
В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с одной стороны сложней, с другой стороны – больше вариативных возможностей, которые зависят от компетентности педагога.
Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний.
Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык и помочь ребёнку усвоить предлагаемый материал.
Перед нами стояла задача, как мотивировать родителей при дистанционном обучении, т. к. родители при дистанционном обучении становились педагогами для своего ребёнка.
Основой моей работы было — сотрудничество с родителями.
Первые видеозанятия я проводила в виде бесед. Темы выбирала по принципу, что сейчас окружает детей и родителей. Во время изоляции дети и родители находились только дома, и поэтому были выбраны темы : «Растения нашего дома», «Наши любимые питомцы». Я показала видео ролики какие растения есть у меня дома и как я за ними ухаживаю. После просмотра родители присылали видео, как дети ухаживают за растениями и рассказывают о них
Во время видеоролика «Наши любимые питомцы», я рассказала о своих питомцах—улитках, об их повадках, условиях содержания. В ответ родители с удовольствием присылали видео с питомцами.
А дети нарисовали своих питомцев.
Все занятия я составляла опираясь на интересы детей и родителей, старалась чтобы всем было доступно и интересно.
Во время видеозанятий, в короткое время старалась показать доступные инструкции, чтобы родители смогли объяснить ребёнку задание, а дети выполнить.
После нескольких видеозанятий, я обратила внимание, что детям и родителям больше нравились занятия, в которых есть продуктивная деятельность.
Тогда я продумывала, такие занятия, чтобы итог был продуктивный, например, на занятиях по ФЭМП, использовались элементы аппликации и конструирования.
После занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, дети с удовольствием рисовали и делали аппликации по содержанию занятий.
Во время видео занятий по ИЗО деятельности я рассказывала и показывала нетрадиционные техники, т. к. детям и родителям было интересно использовать при выполнении работ нетрадиционные техники.
После выполнения заданий, всегда благодарила детей и родителей за активное участие и выполнение заданий.
Опыт использования дистанционного обучения в ДОУ, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется не востребованным не только во время режима самоизоляции.