Папки-передвижки

Развитие творческой активности у старших дошкольников

Наталья Батуева
Развитие творческой активности у старших дошкольников

Развитие творческой активности у старших дошкольников.

Творческая активность - интегративное и сложное понятие, которое соединяет в себе творчество и активность и приводит их во взаимодействие.

Творчество старшего дошкольника - это создание им оригинального продукта в процессе работы, над которыми были применены ранее полученные знания, умения, навыки.

Публикация «Развитие творческой активности у старших дошкольников» размещена в разделах

Активность - характеристика личности, определяющая продолжительность и разнообразие действий.

Критериями творческой активности чаще всего выступают: творческое воображение, мышление и направленность на творчество.

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития творческой активности, потому что в этот период ребенок является наиболее любознательным. Основными показателями творческой активности дошкольников являются : любознательность, оригинальность, положительные эмоции, гибкость, разработанность творческих продуктов.

Развитие творческой активности у дошкольников требует индивидуального подхода, который бы учитывал особенности мыслительной деятельности каждого дошкольника.

Изобразительная деятельность играет важнейшую роль для всестороннего развития дошкольников. А раз игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности, то на занятиях для успешной работы необходимо применять игровые приёмы, так как игра поднимает интерес ребенка к содержанию обучения.

Любое занятие по изобразительной деятельности состоит из трех частей и проводится в игровой форме:

-первая (основная) часть может включать в себя: сюрпризный момент, прослушивание музыки, рассматривание картины, рассказывание сказки и т. д. Это необходимо для развития интереса и вовлечение ребенка в творческий процесс.

-вторая часть – познавательная (основная, где в игровой форме ставится задача или проблемная ситуация, выполнение продуктивной деятельности.

-третья часть (заключительная) – здесь проводится обыгрывание ситуации, завершение сказки, начатой в начале занятия.

Для развития творческой активности детей занятия должны проходить в радостной, эмоционально – творческой атмосфере, то есть они должны быть интересны детям.

На занятиях по изобразительной деятельности необходимо соблюдать следующие факторы: разнообразие материалов, широкое включение игры, неповторяющиеся задания, возможность права выбора, новизна обстановки, применение нетрадиционных техник и т. д.

Помимо занятий у детей всегда в открытом доступе должны быть в группе в уголке изобразительной деятельности: картинки, фотографии, материал (фломастеры, восковые мелки, различные краски, карандаши, ластики, ватные палочки, диски, бумага разной структуры, кисти, палитры, тряпочки, пластилин и т. д.).

Для развития творческой активности старших дошкольников нужно применять как нетрадиционные занятия по изобразительной деятельности, так и дидактические игры.

Развивать творческую активность напрямую очень сложно. Специальных программ по развитию творческой активности детей мало. Но все специалисты, работающие с детьми в той или иной степени, прямо или косвенно, стимулируют развитие их творческой активности.

Для того чтобы развивать творческую активность у детей старшего дошкольного возраста, нужно:

- должное внимание уделить игре и изобразительной деятельности, поскольку они, с одной стороны, способствуют всестороннему развитию личности ребенка, а с другой стороны, наполняют интересным содержанием жизнь детей;

- использовать разнообразные приёмы и методы работы;

- создать художественно – эстетическую среду, при этом дети должны принимать активное участие в этом процессе, систематически организовывать выставки;

- разнообразить материалы, предлагаемые детям для занятий, средства и методы обучения, потому что вариативность должна присутствовать во всем;

- исключить из занятий навязывание педагогом собственного представления об образе, о решении сюжета;

- сочетать индивидуальные и коллективные формы работы с детьми;

- создавать доброжелательную, творческую атмосферу;

- исключить излишнюю опеку воспитателя над ребенком, больше предоставлять права выбора.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по аппликации «Ящик с фруктами»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по аппликации «Ящик с фруктами» В течении тематической недели"Осень. Следы осени. Сбор урожая" воспитанники старшей группы на занятиях по художественному творчеству рисовали,лепили.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по объёмной аппликации с элементами рисования «Автомобиль»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по объёмной аппликации с элементами рисования «Автомобиль» Цель:Продолжать освоение техники симметричного,силуэтного вырезывания. Задачи: - продолжать знакомить детей с объемной аппликацией - вспомнить.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников в технике «оригами» с элементами аппликации и рисования «Мой щенок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников в технике «оригами» с элементами аппликации и рисования «Мой щенок» Цель:Продолжать развивать умение старших дошкольников делать несложные поделки в технике оригами. Задачи:Учить по отдельности складывать.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Лэпбук «Развитие речи» для старших дошкольниковЛэпбук «Развитие речи» для старших дошкольников Приветствую всех своих друзей и тех, кто заглянул на мою страничку!На нашем сайте есть много чего интересного и поучительного, как для.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческой активности у старших дошкольников
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 19:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД