МААМ-картинки

Развитие творческой активности старших дошкольников посредством знакомства с историей и культурой родного края

Ольга Сесова
Развитие творческой активности старших дошкольников посредством знакомства с историей и культурой родного края
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческой активности старших дошкольников через знакомство с историей и культурой родного края.

Активность ребенка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития. Именно, активность закладывает фундамент и дает перспективы роста творческого потенциала ребенка (стремления к творчеству, ставит человека в совершенно новые взаимоотношения с окружающей действительностью, а именно с семьей, с людьми, природой и архитектурой родного края.

Публикация «Развитие творческой активности старших дошкольников посредством знакомства с историей и культурой родного края» размещена в разделах

В современном обществе востребован человек высокой культуры и обладающий гражданской позицией, способный понимать историческую преемственность поколений, сохранять, распространять и развивать традиции национальной культуры. Наш детский сад работает в рамках парциальной программы по нарвственно-патриотическому воспитанию «Ознакомление детей с родным городом и краем»Известно, что развитию интереса к познанию истории и культуры родного края у детей 5-7 лет способствует систематическая образовательная работа по развитию устойчивого эмоционально-положительного отношения ребенка к объектам родного края и происходящим культурно-историческим событиям.

Цель данной программы: формирование ценностно-смыслового отношения к окружающему миру личности ребенка через знакомство с родным краем.

Задачи:1. Развивать представления о быте, традициях русского народа, его культуре, народном творчестве, обычаях, традициях, обрядах, народном календаре, народных играх, хозяйственной деятельности.

2. Формировать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнавать больше об особенностях родного края, природы, истории. Знакомить с природой родного края.

3. Расширять представления детей о малой родине на основе краеведческого и природоведческого материала, доступного их пониманию.

4. Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, району.

5. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.

6. Развивать представления о природных богатствах Новосибирской области, о достопримечательностях Новосибирска, о традициях жителей, людях труда.

Одно из направлений данной программы «Славянские праздники и легенды». На начальном этапе мы знакомим родителей и воспитанников с героями русских легенд, со славянскими праздниками и обрядами. Совместно с родителями нами был проведен мастер-класс «Знакомство со славянскими традициями и обрядами». Результатом проведенного мероприятия стало изготовление семейного оберега.

В нашем Лукоморье любимыми персонажами на праздниках стали мифические герои древних славян: баба Яга, Леший, Кикимора. Дети очень полюбили такие славянские праздники, как Комоедица (Масленица) с ее песнями, народными играми и блинами, день летнего солнцестояния– Купала. На этом празднике дети водили хороводы, прыгали через костер, искали цветущий папоротник и нашли сокровища. В феврале мы отмечаем такой славянский праздник, как День Рождения Домового. В течение недели была открыта выставка, которую могли посетить все желающие. Экскурсоводами стали сами дети, которые рассказали много интересного об этом духе дома.

В рамках программы идет тесное сотрудничество специалистов и воспитателей детского сада. Инструктор по физическому воспитанию знакомит воспитанников с народными играми, которые активно используются воспитателями в совместной деятельности. На музыкальных занятиях разучиваются обрядовые песни и танцы. На занятиях по рисованию дети воплощают в рисунках знания о русской культуре и ее традициях. Девочки и мальчики, с удовольствием, рисуют тех героев и события, к которым испытывают интерес. Совместно с нашими воспитанниками было создано панно «Лукоморье». Дети в предварительной беседе обсуждали образ героев, приносили ткань и другие атрибуты для их изготовления. Герои русских легенд и сказок теперь украшают стены кабинета изобразительной деятельности.

Следующее направление нашей работы «Ремесла родного края». Совместно с детьми и родителями была подготовлена презентация, в процессе просмотра которой дети рассказали интересные факты о ремесле, которым владеют те или иные члены семьи.

В рамках реализации данного направления совместно с воспитателями было проведено комплексное занятие, на котором дети познакомились с историей возникновения и изготовления деревянной ложки и самостоятельно расписали ее.

Продолжением нашей работы стали развлечения, на которых наши воспитанники познакомились и освоили такое ремесло, как роспись на камнях. Дети создали удивительные композиции из камней, фото которых мы разместили на сайте нашего учреждения и в социальной сети инстаграм.

Следующая форма работы с детьми, с целью ознакомления с ремеслами родного края – мастер-классы. Один из них–«Глиняные чудеса».Особое удовольствие доставляет детям работа с глиной и раскрашивание своей поделки. Глиняный домовой теперь живет в доме наших воспитанников.

Очень нравятся детям мастер-классы «Игрушка своими руками», на которых ребята подготовительной группы осваивают изготовление игрушек в технике «сухое валяние». Процесс создания игрушек очень понравился девочкам и мальчикам, но требует сосредоточенности, внимания и осторожности, поэтому деятельность проводится индивидуально или маленькими подгруппами и только с детьми подготовительного возраста.

В нашем дошкольном учреждении педагоги и дети с удовольствием изучают и осваивают народные росписи. В игровой форме и на развлечениях мы закрепляем знания особенностей наших сибирских росписей.

Для формирования интереса к народным промыслам нами был создан лепбук «Росписи». Дети в совместной и самостоятельной деятельности могут с помощью этого пособия расписать образцы посуды и игрушек, подобрать и вспомнить особенности той или иной росписи, поиграть в дидактические игры. В лепбуке, кроме основных программных видов росписи, представлены образцы наших сибирских: Ордынской и Уральско-Сибирской.

До наших дней дошло множество традиций, связанных с изготовлением кукол оберегов и их использованием. Во времена язычества они были обязательным атрибутом каждого славянского дома. В нашем Лукоморье мы поддерживаем эту традицию, и дети с удовольствием изготовили таких кукол. Дети, родители и педагоги так увлеклись созданием славянских кукол, что нам пришла идея создания мини музея. В настоящее время в нем насчитывается более 20 экспонатов. Наши воспитанники знают название и назначение каждой куклы.

Следующее направление нашей работы «Мой город Новосибирск».Для его реализации нами был создан лепбук. В нем представлены задания, выполнение которых позволит привлечь внимание детей старшего дошкольного возраста к родному городу, среди них:

1. Собери пазлы «Часовня во имя Святого Николая Чудотворца», «Станция Ново-Николаевск».

2. Назови театры города Новосибирска. Расскажи, в каком театре идет твой любимый спектакль.

3. Назови достопримечательность родного города.

4. Выбери и назови животных, которые обитают в Новосибирской области.

5. В какой части света находится город Новосибирск?

6. Найди герб Новосибирска.

7. Найди флаг Новосибирска

8. Сделай друзей для динозавра из Новосибирского зоопарка

9. Сделай кораблик для реки Обь.

Так же нашим воспитанникам удалось познакомиться с бытом сибирских народов, которые жили на территории нашей области много лет назад, совершив виртуальную экскурсии в Краеведческий музей Новосибирска и увидев его экспонаты.

После таких познавательных, интересных мероприятий ребята с удовольствием нарисовали родной город.

В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой нами были разработаны видеоуроки по рисованию, которые позволили родителям организовать образовательную деятельность своих детей в домашних условиях. Данные видеоурокиразмещенына сайте нашего учреждения. Одна из задач, этих видеоуроков– развитие творческой активности детей через знакомство с родным краем. По итогам каждого занятия созданы презентации с использованием детских рисунков, высланных родителями. Посетить виртуальную выставку можно страничке нашего сайта.

Таким образом тема «Знакомство с культурой родного края» близка детям, понятна и оставляет отклик в сердцах ребят, именно поэтому через нее дети более активно проявляют творческую активность, смело экспериментируют с цветом, проявляют свое собственное отношение в рисунках, не боятся самовыражаться. А помогают им в этом сокровища тысячелетий нашей духовной жизни, бесценные плоды жизни родного народа.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Развитие художественного творчества старших дошкольников посредством ознакомления с кубанской кованью. НОД «Ажурная улица» Пояснительная запискаДошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Конспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группеКонспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группе Цель: продолжать знакомить детей с историей родного края через игру-путешествие. Программные задачи: Образовательные: активизировать познавательную.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей»Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей» Отчёт музыкально руководителя по второй годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ через различные образовательные области» 1. Развивающая.

«Подворье казака». Макеты для наглядного знакомства с жизнью родного края«Подворье казака». Макеты для наглядного знакомства с жизнью родного края Люби и знай свой край. В начале сентября наш детский сад будет принимать гостей. Тема которую будем представлять «Наша Родина Кубань». Задача.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческой активности старших дошкольников посредством знакомства с историей и культурой родного края
Опубликовано: 27 сентября 2023 в 13:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческой активности старших дошкольников посредством знакомства с историей и культурой родного края» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сесова (УИ 1760869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД