Приложение МААМ

Развитие творческого потенциала на музыкальных занятиях

Татьяна Потёмкина
Развитие творческого потенциала на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческого потенциала дошкольников на музыкальных занятиях.

Мир меняется. Время ставит перед человечеством новые проблемы, которые требуют быстрых нестандартных решений. Между тем вся система образования не успевает за переменами, по-прежнему детей учат больше запоминать, чем мыслить, больше усваивать готовые выводы, чем попытаться прийти к ним самостоятельно. Отсюда главная задача воспитания детей – готовить не столько исполнителей, сколько творцов.

Публикация «Развитие творческого потенциала на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Творческий потенциал – это совокупность индивидуальных личных качеств человека (это своего рода резерв, запас качеств возможностей человека, благодаря которым, он развивается и создаёт, творит что то новое необычное, значимое.

Развитие творческого потенциала - широкое понятие, которое рассматривается как целенаправленное и организованное воздействие на детей в процессе передачи им музыкальной культуры и опыта музыкальной деятельности. Развитие творческого потенциала предполагает формирование творческой позиции – активности, инициативности, самостоятельности.

Важнее всего творчество нужно как раз для взрослого человека, потому что помогает ему успешно справляться с трудностями, строить отношения с людьми, быть радостным и счастливым. Однако если у ныне взрослого в детстве с творчеством «не сложилось», то, скорее всего, творческой личностью ему стать не удастся, как бы он не хотел.

Для справки :Взрослые люди используют свой творческий потенциал на 20%, студенты – на 30-50,школьники младших классов – на 50-70, дошкольники на 95%.

Развитие творческого потенциала детей нужно начинать с ранних лет, как и все иные задатки. Творчество необходимо воспитывать, чтобы со временем оно стало жизненной установкой, которая, с одной стороны, позволяет нам увидеть новое в знакомом и близком, а с другой – не бояться столкнуться с новым и неизвестным.

Развитие творческой личности происходит в разных областях. Одна из них – музыкальная деятельность.

Музыка- это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет возможности для развития творчества человека, в особенности в дошкольном возрасте.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» ставит задачи развития музыкально-творческих способностей дошкольника в разных видах музыкальной деятельности через активное восприятие музыки.

Одним из важнейших факторов развития творческого потенциала детей дошкольного возраста является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей, а так же создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые будут стимулировать его самую разнообразную творческую деятельность.

Было установлено, что необходимое условие возникновения детского творчества – накопление впечатлений от восприятия музыки, которая является образцом для творчества, его источником. Не зря, большое внимание на музыкальных занятиях уделяется слушанию музыки : классической, народной, детской. К сожалению, для большинства детей, музыкальное занятие в детском саду - это единственная возможность встречи с классической музыкой. Слушать и слышать такую музыку не просто, так как у детей отсутствует опыт восприятия серьезной музыки. На музыкальных занятиях интеллектуально - эмоциональная деятельность детей организуется не на уровне узнавания произведения и констатирования, а как исследовательская деятельность, как творческий поиск. Например, дети слушают Пьесы П. Чайковского «Баба Яга» и М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках». Мы не ограничиваемся вопросами о характере музыки, дети пытаются найти общие и различные средства музыкальной выразительности в произведениях с похожими названиями.

Другое условие – это накопление опыта исполнительства. В процессе музыкальной деятельности у детей развиваются музыкальные способности, ребята приобретают необходимые умения, навыки, знания, для того, чтобы иметь возможность выразить свои собственные музыкальные впечатления.

Чтобы ребенок смог сочинить и спеть мелодию, у него необходимо развить ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма, т. е. основные музыкальные способности. Известно, что большинство детей очень любят петь, причем как, обладающие природными музыкальными способностями, так и слабоинтонирующие. Для развития вокально-певческих навыков и музыкального слуха педагогами -музыкантами разработано большое количество методик, которые практически все построены на игре.

Кроме того, для проявления творчества требуются воображение, фантазия, свободная ориентировка в непривычных ситуациях, умение применять свой опыт в новых условиях.

Творческие проявления детей в ритмике, так же, как и в пении являются важным показателем музыкального развития. Ребенок начинает импровизировать, создавать "свой" музыкально-игровой образ, танец, если у него наблюдается тонкое восприятие музыки, ее характера, выразительных средств и если он владеет необходимыми двигательными навыками.

Игра на музыкальных инструментах активизирует всех детей, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию и творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

Развитие детского творчества происходит по следующим этапам: от заданий, требующих первоначальной ориентировки в творческой деятельности, к заданиям, способствующим освоению способов творческих действий, поискам решений, и, наконец, к заданиям, рассчитанным на самостоятельные действия детей, использование сочиненных мелодий, танцев, элементарных ритмических композиций в жизни.

Итак: Основными направлениями развития творческого потенциала у дошкольников в процессе восприятия музыки является песенное творчество, музыкально-игровое, танцевальное творчество, творчество детей в игре на музыкальных инструментах. Педагогическое руководство процессом музыкального творчества детей позволяет активизировать творческий потенциал дошкольников. Взрослый должен активно и целенаправленно воздействовать на развитие детского творчества.

Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка.

В данной работе использованы :

«Путь детей к творчеству» Анатолий Зак, Лев Мадорский

«Развитие творческого потенциала» Солдатова Л. Ю.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого потенциала на музыкальных занятиях
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 09:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческого потенциала на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Потёмкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД