МААМ-картинки

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста

наталья наследова
Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – один из основных видов детской деятельности, очень привлекательный для дошкольников. В игре – драматизации содержание и характер деятельности детей зависит от содержания произведения. Драматизировать – значит разыграть в лицах, какое – либо литературное произведение, сохраняя последовательность рассказанных в нём эпизодов и передавая характеры его персонажей. Но в сказке игровые действия не даны в готовом виде. Их надо воплотить в каких - то движениях, мимике, интонациях. Об этом в тексте нет указаний. Сказка подсказывает, что надо делать: идти, плакать, говорить определенные слова. Но, чтобы создать образ не просто зайца или петуха, а обиженного, беспомощного зайца, храброго петуха («Лиса, заяц и петух») требуется выдумка, инициатива. Ребёнку нужно вообразить себя на месте данного персонажа, проникнуться его чувствами, переживаниями, чтобы передать соответствующий образ. В своей работе педагог должен поставить себе задачу: развивать у детей творческие способности, инициативу для возможно лучшего выполнения взятой на себя роли в игре – драматизации. В активном стремлении детей к возможно более качественному исполнению игровых действий заключается значение игры - драматизации. Посильные для их возраста достижения приносят детям большую радость. Они испытывают, как говорил А. С. Макаренко «Эстетическую радость» или радость творчества. Дети приближаются к деятельности художественной, тем более что в основе её лежит искусство слова – художественная литература.

Публикация «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Началом к подготовке обучению детей игре – драматизации могут послужить игры – хороводы: «Заинька», «Мы на луг ходили», «Огород». Дети очень любят эти игры и с большой охотой принимают в них участие. Затем детям можно предложить инсценировать несколько стихотворений А. Барто: «Наша Таня», «Мишка», «Бычок». Здесь могут возникнуть затруднения. Мимика у детей часто не соответствует данной ситуации и содержанию произносимых слов. Действия и движения детей, их речь не передают чувств, настроений, выраженных в словах. Для большинства детей драматизация в первоначальных вариантах не приобретает характера художественной деятельности даже в элементарном её выражении. Драматизация - деятельность, требующая необходимых для выполнения её способностей, умений и навыков.

Вот как раз здесь и надо работать над речевыми и двигательными умениями детей.

Учить ясно, отчётливо говорить, регулировать силу и высоту голоса. В комплекс утренней гимнастики включать ходьбу, прыжки, шаги имитирующие движения различных животных, что помогает ловко и уверенно действовать во время игр. Рассказывая сказки, использовать настольный театр. Детям предлагать рассказывать сказки с помощью пальчикового театра. После такой работы качество исполнения ролей детьми непременно повысится.

Для детей младшего возраста – драматизация сказки «Репка», разыгрывание с помощью игрушек сюжеты стихов А. Барто «Лошадка», С. Маршака «Мяч» и др.

Средний возраст – русские народные сказки «Теремок», «Маша и медведь» и др.

Для того чтобы достичь положительных результатов надо увлечь детей. Одно из важных условий успешной драматизации – это полноценность и глубина восприятия детьми литературного произведения. Читая любое литературное произведение, воспитатель должен обращать внимание на то, как дети его слушают (внимательно или нет). Не внимательные дети не хотят принимать участие в драматизациях. Необходимо этих детей заинтересовывать другими путями. Например, говорить детям, что это произведение будем показывать вашим мамам и папам или пригласил в гости малышей и покажем какие мы «артисты». Ещё надо стремиться к тому, чтобы образ выраженный словом, подкреплялся аналогичными зрительными впечатлениями, т. е. прочитав произведение показывать иллюстрации в книгах, картинах, вместе с детьми вспоминать мультипликационные фильмы, рассматривая иллюстрации, обращать внимание на то, что художник наделяет героев человеческими чертами характера. Дети начинают отмечать эмоциональное состояние героев, их характер.

В старшем возрасте в играх – драматизациях начинают принимать участие почти все дети. Но нельзя забывать, что способности у всех разные. В силу накопленного опыта некоторые дети уже способны выделить лучшее в исполнении ролей другими участниками игры и усваивают их приёмы путём подражания. Например, Таня хорошо исполняла роль лисы. Лена и Настя переняли у неё мимику и интонацию речи. Серёжа удачно исполнял роль волка, медведя, а Андрей и Коля старались его скопировать.

Но в этом пути мы найдем и свою отрицательную сторону: он снизил самостоятельность этих детей. Дети научились только копировать то хорошее, чего достигал другой ребенок. Встает вопрос о воспитании и у этих детей самостоятельности, инициативы, что привело бы к развитию творческих способностей, вызвало бы стремление вносить в свою деятельность личное, индивидуальное, отличное от других. Когда у детей появится уверенность в своих силах при выполнении задания, у них обязательно возникнут свои никем не подсказанные замыслы.

В старшем возрасте – драматизация русских народных сказок «Кот, петух, и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Колобок», инсценирование стихотворения Воронько «Есть в лесу под ёлкой хата». При показе инсценировок для малышей дети обычно очень стараются.

Для достижения хорошей постановки сказки, перед тем, как приступить к драматизации необходимо провести с детьми чтение – рассказывание сказки по ролям. Дети выразительно произносят текст, учатся вовремя вступать со своей репликой.

Игры – драматизации можно проводить с двойным, тройным составом участников. Это способствует активизации детей. Дети прилагают свои усилия, чтобы исполнить роль лучше. Уже к старшей группе они научились мотивировать своё отношение к герою, его поведению. Дети уже самостоятельно разыгрывают сценки. Летом на веранде можно показывать различные драматизации детям других групп. В таких случаях ребята работают особенно старательно. Для большей заинтересованности вместе с детьми можно изготавливать декорации к сказкам, шапочки, а так же не забывать привлекать и родителей к помощи по изготовлению костюмов. И особое внимание уделять музыке. Ведь ни для кого не секрет, что музыкальное сопровождение всегда придает сказке особую живость, что в сою очередь приносит радость детям.

Удачи Вам уважаемые коллеги, в организации игр – драматизаций.

Публикации по теме:

Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе обучения нетрадиционным способам художественного труда. Часть I Семинар для старших воспитателей на тему: «Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе обучения нетрадиционным способам художественного.

«Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе обучения нетрадиционным способам конструирования» Семинар для старших воспитателей на тему: «Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе обучения нетрадиционным способам художественного.

Развитие творческого потенциала ребенка в процессе освоения им региональной культуры “Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. К. Паустовский Актуальность темы обусловлена гуманистическими тенденциями,.

Мастер-класс «Развитие творческого потенциала детей с ОНР с помощью нетрадиционных техник рисования». Мастер – класс «Развитие творческого потенциала детей с ОНР с помощью нетрадиционных техник рисования». Цель: познакомить участников мастер-класса.

Развитие творческого потенциала детей посредством ИКТ Слайд 1 Мы занимаемся творчеством всякий раз, когда выражаем сложную мысль или заполняем текстом чистый лист бумаги. Если мы делаем это.

Консультация для воспитателей «Развитие творческого потенциала детей посредством метода ТРИЗ» Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному.

Консультация «Развитие творческого потенциала детей посредством метода ТРИЗ» Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному.

Развитие творческого потенциала детей в семье 1. Создание условий для творческого развития ребенка в доме и вне его: приобретение книг, игрушек, игр, которые полезны для.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Развитие творческого воображения» Цель: Познакомить детей с игрой «Хорошо - плохо», способствовать осознанию ими объективного существования мира. Формировать умение логически.

Развитие творческого потенциала личности ребёнка РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ВЫПОЛНИЛА БОЛОТОВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 октября 2015 в 14:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем наталья наследова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД