оксана казакевич
Развитие творческого мышления и креативности у дошкольников с использованием техники «Друдлы»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческого мышления и креативности у дошкольников с использованием техники «Друдлы»
Развитие воображения, альтернативного мышления, творческих способностей детей является важной задачей современного образования. Согласно психологопедагогическим исследованиям, все дети так или иначе одарены от природы, а развивать их способности возможно, посредством различных технологий, где важен сам процесс, а не конечный результат и его оценка.
Публикация «Развитие творческого мышления и креативности у дошкольников с использованием техники „Друдлы“» размещена в разделах
Для решения этих задач используются современные методы, одним из которых является техника «Друдлы».
Что это такое друдлы?
Название droodle происходит как комбинация трёх слов «doodle» (каракули, «drawing» (рисунок) и «riddle» (загадка). По сути друдл – это графическая головоломка, в которой нужно домыслить и она имеет множество вариантов ответов. Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы.
Техника стала известна в 1950 году, благодаря Леонарду Стерну и Роджеру Прайсу, который был автором – юмористом и использовал друдлы в качестве развлечения для публики.
Чем полезна техника «друдлы»?
Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнеси образ с тем, который человек видит на картине.
С помощью друдлов у детей происходит :
- развитие образного мышления;
- развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;
- развитие речи, общения, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую.
Если заниматься друдлами в паре со своим ребенком без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?».
Для работы понадобятся картонные карточки, на которых изображены всевозможные элементы из линий и кругов. Они могут быть смешными, странными, невероятными или банальными. Например, зигзаг на картинке наводит на мысль о зубах, траве, заборе, машинной строчке, кардиограмме, так изображают волосы, застежки-молнии, неровные поверхности и т. д. Объединив образы можно придумать сказки, рассказы.
Для работы с детьми используется детский комплект друдлов, он состоит из карточек, которые можно разбить на темы: (животные, игрушки, мебель и другие, а можно использовать все вместе или каждую карточку отдельно.
Этапы работы с техникой «Друдлы» :
Дорисуй картинку. Знакомство детей с данной техникой нужно начинать с игры «На что похожа геометрическая фигура?», где взрослым дорисовываются недостающие детали для того, чтобы помочь ребёнку увидеть образ. Нужно придумать как можно больше вариантов.
Игра «Дорисуй». Перед ребёнком лежит лист с друдлом. Ему необходимо дорисовать рисунок и дать ему название. Каждый ответ на вопрос «Что нарисовано на твоем рисунке?» данный или услышанный ребёнком, развивает фантазию, творческое мышление, внимание, речь.
Придумай и дорисуй. Предлагаем ребёнку нарисовать друдл, придумать название, другие пытаются отгадать, что задумал ребёнок. Это позволит развить у ребёнка не только воображение, но и умение вести диалог.
Придумывание рассказов по уже известным (отгаданным) друдлам.
Использование техники «Друдлы» способствуют развитию образного мышления, развивает воображение, творческие способности у дошкольников и учит их мыслить не стандартно. Вместе с тем, техника также позволяет лучше осознать психологию ребёнка (на картинке можно видеть то, что ему близко по духу, по настроению в данный момент).
А еще, друдл – это весёлое занятие, головоломка для ребёнка.
Друдлы – одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться. В заключении хочется отметить - учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.