Лучший педагог года

Развитие творческого мышления и креативности у дошкольников с использованием техники «Друдлы»

оксана казакевич
Развитие творческого мышления и креативности у дошкольников с использованием техники «Друдлы»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческого мышления и креативности у дошкольников с использованием техники «Друдлы»

Развитие воображения, альтернативного мышления, творческих способностей детей является важной задачей современного образования. Согласно психологопедагогическим исследованиям, все дети так или иначе одарены от природы, а развивать их способности возможно, посредством различных технологий, где важен сам процесс, а не конечный результат и его оценка.

Публикация «Развитие творческого мышления и креативности у дошкольников с использованием техники „Друдлы“» размещена в разделах

Для решения этих задач используются современные методы, одним из которых является техника «Друдлы».

Что это такое друдлы?

Название droodle происходит как комбинация трёх слов «doodle» (каракули, «drawing» (рисунок) и «riddle» (загадка). По сути друдл – это графическая головоломка, в которой нужно домыслить и она имеет множество вариантов ответов. Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы.

Техника стала известна в 1950 году, благодаря Леонарду Стерну и Роджеру Прайсу, который был автором – юмористом и использовал друдлы в качестве развлечения для публики.

Чем полезна техника «друдлы»?

Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнеси образ с тем, который человек видит на картине.

С помощью друдлов у детей происходит :

- развитие образного мышления;

- развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;

- развитие речи, общения, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую.

Если заниматься друдлами в паре со своим ребенком без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?».

Для работы понадобятся картонные карточки, на которых изображены всевозможные элементы из линий и кругов. Они могут быть смешными, странными, невероятными или банальными. Например, зигзаг на картинке наводит на мысль о зубах, траве, заборе, машинной строчке, кардиограмме, так изображают волосы, застежки-молнии, неровные поверхности и т. д. Объединив образы можно придумать сказки, рассказы.

Для работы с детьми используется детский комплект друдлов, он состоит из карточек, которые можно разбить на темы: (животные, игрушки, мебель и другие, а можно использовать все вместе или каждую карточку отдельно.

Этапы работы с техникой «Друдлы» :

Дорисуй картинку. Знакомство детей с данной техникой нужно начинать с игры «На что похожа геометрическая фигура?», где взрослым дорисовываются недостающие детали для того, чтобы помочь ребёнку увидеть образ. Нужно придумать как можно больше вариантов.

Игра «Дорисуй». Перед ребёнком лежит лист с друдлом. Ему необходимо дорисовать рисунок и дать ему название. Каждый ответ на вопрос «Что нарисовано на твоем рисунке?» данный или услышанный ребёнком, развивает фантазию, творческое мышление, внимание, речь.

Придумай и дорисуй. Предлагаем ребёнку нарисовать друдл, придумать название, другие пытаются отгадать, что задумал ребёнок. Это позволит развить у ребёнка не только воображение, но и умение вести диалог.

Придумывание рассказов по уже известным (отгаданным) друдлам.

Использование техники «Друдлы» способствуют развитию образного мышления, развивает воображение, творческие способности у дошкольников и учит их мыслить не стандартно. Вместе с тем, техника также позволяет лучше осознать психологию ребёнка (на картинке можно видеть то, что ему близко по духу, по настроению в данный момент).

А еще, друдл – это весёлое занятие, головоломка для ребёнка.

Друдлы – одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться. В заключении хочется отметить - учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.

Публикации по теме:

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольниковИгра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольников Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: создавать условия для развития.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Конспект мастер-класса «Развитие дивергентного мышления у дошкольников»Конспект мастер-класса «Развитие дивергентного мышления у дошкольников» Добрый день! Меня зовут Шнейдер Екатерина Борисовна и я учитель – логопед МБДОУ детский сад № 2 «Ландыш». Коллеги! Я рада Вас приветствовать.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста. Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I»Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I» Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I». Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Автор публикации:
Развитие творческого мышления и креативности у дошкольников с использованием техники «Друдлы»
Опубликовано: 30 октября 2023 в 20:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческого мышления и креативности у дошкольников с использованием техники «Друдлы»» (включая файлы) размещена пользователем оксана казакевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД