Юлия Гущина
Занятие по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методик рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «Друзья для кошки Мурки»
Программные задачи:
• Развивать творческие способности у детей, через нетрадиционную технологию рисования.
• Развивать мелко-моторные навыки, чувство ритма.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, о цвете (основные и оттенки).
• Упражнять детей в составлении изображений из геометрических фигур.
Публикация «Занятие по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методик рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Совершенствовать умение в рисовании нетрадиционным способом : при помощи ватных палочек.
• Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
• Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем; вызвать желание помочь герою.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Кто это? Правильно.
Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?
Ответы детей.
Воспитатель:
День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вои и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей.
Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Котята».
У котят четыре лапы Поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках
Когти могут поцарапать. Соединить пальцы двух рук, образовав шарик,
Не лицо у них, а морда по очереди разъединять пальцы, опуская их
вниз.
Хвост, усы, Волнообразные движения рукой,
а носик мокрый. «рисуем» усы, круговые движения пальцем
по кончику носа.
И, конечно, ушки Растираем ладонями уши.
Только на макушке. Массажируем две точки на темени.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. назовите их.
Дети: Из большого треугольника, двух маленьких, круга, овалов и полуовалов.
Воспитатель: Посмотрите на свои подносы и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.
Дети выкладывают кошек на листе бумаги.
Воспитатель: Какого цвета их кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные.
Дети: Чтобы нарисовать воздушные шарики.
Воспитатель: А какой формы бывают шарики?
Ответы детей.
Воспитатель: Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги.
Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.
Воспитатель (после выполнения работы) :
Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали! У нашей Мурки будет весёлый день рождения! Пора поздравлять её. Подходите и поздравляйте.
Дети рисуют работы, а воспитатель размещает их рядом с Муркой