Лекомцева
Развитие творческих способностей у детей 10–12 лет на занятиях по стилистики и парикмахерского дела
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей у детей 10–12 лет на занятиях по стилистики и парикмахерского дела
(1 слайд) Уважаемые члены комиссии! вашему вниманию представлена итоговая аттестационная работа «развитие творческих способностей у детей 10 -12 лет на занятиях по стилистики и парикмахерского дела».
Творческие способности – это далеко не новый предмет исследования.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Человеческие способности всегда вызывали у людей большой интерес. В современном обществе они приобрели особую актуальность, где к человеку предъявляются более высокие требования. Таким образом, в результате быстро меняющихся условий жизни, проводимых социально-экономических преобразований, изменения познавательного отношения к миру, качественных изменений ценностей и потребностей общества на современном этапе резко возросло значение творческих способностей.
Творчество – это целенаправленная человеческая деятельность. Конечный продукт творческой деятельности может быть, как материальным, так и идеальным, завершённым или незавершённым, но творческий процесс не может быть бесплодным.
Вопрос о развитии способностей в теории и практике обучения ещё недостаточно разработан, не сформулирован целостный комплекс показателей, отражающий разное понятие «творческие способности». Между тем, у каждого ребёнка есть свои таланты и способности, поэтому задачей учителей является систематическое целенаправленное развитие у учащихся гибкости и подвижности воображения, мышления, интуиции.
Актуальность исследования данной дипломной работы определяется тем, что неотъемлемой частью современного образования является творчество, которое рассматривается как одно из главных условий успешной самореализации личности, которая будет эффективно проявлять себя в современном мире, в разнообразных жизненных ситуациях.
(2 слайд) Вопросы творческой деятельности в обучении и развитии способностей, учащихся рассматриваются в работах П. Я. Гальперина, Б. М. Теплова, Б. Г. Ананьева, А. М. Матюшкина Б. Г. Богоявленской, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева. Указанные труды послужили основанием для выявления оптимальных условий творческой деятельности и разработки программы развития творческих способностей, учащихся в образовательном процессе.
(3 слайд) В ходе работы определены следующая цель - теоретически обосновать и раскрыть понятие развитие творческих способностей детей 10-12 лет. Задачи представлены на слайде.
(4 слайд) В качестве объекта выступает - дополнительное образование детей. Предмет исследования представлен на слайде.
Из первой главы мы получаем, то что, творческие способности – это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность; это деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное значение, именно в младшем школьном возрасте мы закладываем «фундамент» для развития творческого человека.
Творчество для детей в учебном процессе предполагает наличие у него способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Развитие ребенка требует огромного внимания со стороны окружающих его взрослых. Важно создать благоприятную психологическую обстановку для занятий ребенка, находить слова поддержки для новых творческих начинаний, относиться к ним с симпатией и теплотой, аккуратно, ласково и ненавязчиво поддерживать стремление ребенка к творчеству.
(5 слайд) Я разработала занятие на тему «Праздничная прическа». Тема занятия и методы его проведения были подобраны с учетом психологических особенностей детей 10-12 лет. Цель занятия : развитие творческих способностей у детей 10-12 лет. Задачи написаны на слайде.
(6 слайд) Во время занятия дети разгадывали кроссворд на тему «Парикмахерское дело». Там были такие вопросы как:
- Тонкая незаметная шпилька для женской прически.
- Прибор для сушки волос подогретым воздухом.
- Одно из главных и самых распространенных средств по уходу за волосами.
Сам кроссворд представлен на слайде.
Пока я рассказывала теорию, я не забыла упомянуть про то, что «если девушке предстоит торжество или поход в ресторан, она наденет вечернее платье, сделает красивый макияж. И, конечно же, прическа тоже должна соответствовать случаю. Если в повседневной прическе главное – практичность, то в прическе для дня рождения, уже присутствуют украшения, и она может быть более замысловатой. Удачная прическа должна гармонировать с костюмом, макияжем и самое главное – событием. Поэтому предварительно надо продумать наряд с макияжем и только после этого – прическу.»
(слайды) Конечно же, я показала несколько вариантов причесок на распространенные праздники, такие как Международный женский день(7 слайд, Новый год(8 слайд, День Рождения(9 слайд). Эти примеры изображены на слайде.
(10 слайд) После этого дети создали свои образы и воплотили прически к ним в реальности. Несколько из вариантов я показала на слайде и принесла несколько манекенов. Рефлексия в конце занятия способствовала лучшему пониманию у детей ценности их проделанной работы, активизировалась мотивация достижения новых результатов в их творческой деятельности.
(11 слайд) В процессе развития творческих способностей должны использоваться современные активные методы и средства развития творческого воображения, адаптированные к психологическим особенностям детей 10-12 лет.
Методы организации развития творческих способностей детей должны быть :
1. Наглядные (развивает наглядно-образное мышление, память, активизирует творчество);
2. Словесные (запускает процессы внутреннего восприятия, представления исследуемого объекта, что приводит к развитию творческих способностей);
3. Практико-ориентированные (творчество активизируется в процессе самостоятельной деятельности ребенка);
4. Индивидуальные и проблемные, самостоятельные работы учащихся (наталкивающие ребенка на решения нестандартной, неизвестной ему ситуации, что приводит к процессу активации творческих способностей).
Наглядные методы и приемы обучения являются ведущими и выделяются отдельно. К ним относится использование живых моделей или моделей, приближенных к естественному облику человека (манекены, показы работ мастеров близкого к возрасту обучающихся или широко известных мастеров, посещение выездных мастер-классов и т. д.
Обязательно должны присутствовать методы контроля и самоконтроля в освоении дополнительного образования, такие как устный контроля, самоконтроль и др. Это помогает ребенку воссоздать упущенные им важные моменты в процессе творческой деятельности, создает возможность для их дальнейшего пересмотра и исправления. Что также активизирует творческие способности.
Результаты занятия показали, что разработанная методика оказалась эффективной. А значит, можно сказать, что использование предложенных методик важно в работе с детьми 10-12 лет для развития их творческих способностей.
(12 слайд) Таким образом, подводя итоги, отметим, что наши предложенные рекомендации являются эффективными и вызывают у детей 10-12 лет глубокий интерес. Данные разработки рекомендуем использовать педагогам дополнительного образования.
Термины
Творчество – это целенаправленная человеческая деятельность. Конечный продукт творческой деятельности может быть, как материальным, так и идеальным, завершённым или незавершённым, но творческий процесс не может быть бесплодным.
Творческие способности – это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность; это деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное значение, именно в младшем школьном возрасте мы закладываем «фундамент» для развития творческого человека.
Способности – сложное, синтетическое образование, которое включает в себя целый ряд данных, без которых человек не был бы способен к какой-либо конкретной деятельности, и свойств, которые лишь в процессе определенным образом организованной деятельности вырабатываются” (по С. Л. Рубинштейну)
Творчество– это один из видов человеческой деятельности, результат которой обладает новизной и оригинальностью, личной и социальной значимостью.
Способности – индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Не сводятся к знаниям, умениям и навыкам; обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами деятельности (Б. М. Теплов).
Творческие способности – это в первую очередь способность человека находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи или задачи. Эта способность напрямую зависят от кругозора человека. Чем больше он знает, тем легче ему взглянуть на исследуемый вопрос с разных ракурсов.