Папки-передвижки

Развитие творческих способностей детей старшей группы с использованием техники пластилинографии. Занятие «Забавные насекомые»

Наталья Ревенко
Развитие творческих способностей детей старшей группы с использованием техники пластилинографии. Занятие «Забавные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

«Забавные насекомые».

Цель: Активизация социальных навыков у детей. Использование техники пластилинографии.

Задачи:

• Расширить и систематизировать знания детей о насекомых, об их особенностях, о приспособленности к жизни на земле.

Развивать аккуратность, умение работать в коллективе, а так же чувство ответственности за порученное дело.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Публикация «Развитие творческих способностей детей старшей группы с использованием техники пластилинографии, Занятие „Забавные насекомые“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук и эстетического вкуса.

• Воспитание трудолюбия, аккуратности, умения работать с пластилином аккуратно, умение доводить начатое дело до конца.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материалы и оборудование:

• Цветной пластилин;

• Набор стеков;

• Основа для рельефа-панно из плотного картона размером;

• Доска для лепки формата;

• Клеенка;

• Образец готовой работы, иллюстрации.

Ход занятия.

Подготовительный этап.

Воспитатель: Здравствуйте, дети, я хотела бы вам рассказать одну интересную историю о гусенице.

- Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, потому что она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться ото всех в кокон, чтобы ее никто не видел и не смеялся больше над ней. Сидела она в своем коконе и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула из кокона на улицу свои усики, чтобы посмотреть, нет ли там ни кого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она решила выйти из своего кокона на улицу.

Вдруг гусеница почувствовала, что на спинке ей, что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг полетела. Пролетая над прудом, она заглянула в него и увидела прекрасную бабочку. С огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» - подумала она, «Ой, так ведь эта ж я! Я бабочка!».

Давайте нарисуем гусеницу пластилином, но сначала вспомним о технике безопасности.

Техника безопасности :

• Перед работой с пластилином нужно надеть специальный защитный фартук и рукавички;

• Лепить нужно на клеенке, чтобы защитить стол от случайного попадания пластилина;

• При работе с пластилином его нельзя пробовать на вкус или класть в рот;

• Передавать режущие и острые предметы (стек) ручкой от себя, располагать инструменты на столе острым концом от себя;

• При работе с пластилином отрезай нужное количество специальным пластиковым ножом (стек, затем согрей и разомни пластилин в руках и потом выполняй лепку;

• Грязные руки надо вытирать салфеткой;

• Работайте аккуратно, не торопитесь;

• В конце занятия с пластилином убери свое рабочее место, сложи весь инвентарь, выкинь мусор и тщательно вымой руки с мылом.

Основной этап.

1. Лепим листик:

- Возьмите небольшой кусок темно-зеленого пластилина и скатайте один небольшой шар. После этого положите его на лист картона и прижмите ладошкой. С помощью стека придайте ему форму листа.

2. Лепим тело гусеницы:

- Берем светло-зеленый пластилин и делим его с помощью стека на шесть равных частей, после чего мы эти части скатываем в шарики. Дальше мы берем желтый пластилин и скатываем шесть маленьких шариков. Берем маленькие желтые шарики, сплющиваем их с помощью пальчиков, а потом прикрепляем на зеленые шарики.

3. Лепим голову гусеницы:

- Берем кусочек светло-зеленого пластилина и скатываем шар, размером он больше предыдущих шариков. Он нам послужит основанием для головы.

- Чтобы получились рожки, скатаем два шарика размером со спичечную головку, потом маленькие шарики превращаем в колбаску (положите шарики между ладоней и скатайте их). С одного края рожки должны быть толще, а с другого края тоньше.

- Делаем глазки.

4. Соединяем все элементы из пластилина :

- Прилепите голову к листочку, а вслед за ней остальные шарики – сначала большой, потом поменьше и так далее, до самого маленького.

- Берем маленькие белые шарики, чуть сплющиваем и в их центр поместим черные, также немного сплюснутые. Отмечаем острым концом стека местоположение и прилепляем туда глазки, две маленькие колбаски – рожки прилепляем к голове, поочередно.

- Вот и получилась наша красочная гусеница.

Завершающий этап.

Демонстрация выполненных поделок.

- Очень красивые получились у вас работы, а главное вы сумели преобразить своих гусениц с помощью пластилина и ваших усилий, которые вы сегодня приложили. Каждый из вас продемонстрирует свою работу.

Теперь ребята давайте наведем порядок на своих рабочих местах. Молодцы ребята этих красивых гусениц вы можете подарить своим родителям и пожелать им хорошего настроения. Занятия законченно, я с вами прощаюсь.

Спасибо всем за участие в проделанной композиции.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей старшей группы с использованием техники пластилинографии. Занятие «Забавные насекомые»
Опубликовано: 23 января 2020 в 20:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей старшей группы с использованием техники пластилинографии. Занятие «Забавные насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ревенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД