галина шевченко
Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные способы рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные способы рисования
Актуальность
В соответствии с требованиями, которые заложены в Законе РФ «Об
образовании», национальной доктрине образования в РФ, ФГОС ДО
одной из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных
учреждениях, является:
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
Публикация «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные способы рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
Воспитание нового поколения детей, обладающих высоким
творческим потенциалом.
Цель:
Развитие у детей художественно-творческих
способностей посредством нетрадиционных техник
рисования
ПРОБЛЕМА
Многолетний опыт педагогической работы показывает, что
отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто
приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так
как, не владея определенными способами изображения, дети
исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые
затрудняются. Несформированность графических навыков и умений
мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно
изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие
познания и эстетического восприятия.
Наблюдения за эффективностью применения различных техник
рисования на занятиях, обсуждение с коллегами в образовательном
учреждении привели меня к выводу о необходимости
использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у
воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Приобщая детей к искусству, я выбрала направлением в своей
работе
– использование в рисовании нетрадиционных техник
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования :
1. Способствовать снятию детских страхов.
2. Развивает уверенность в своих силах.
3. Развивает пространственное мышление.
4. Учит детей свободно выражать свой замысел.
5. Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
6. Учит детей работать с разнообразным материалом.
7. Развивает чувство композиции, колорита, ритма, цветовосприятия; чувство фактурности и объемности.
8. Развивает мелкую моторику рук.
9. Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.
10. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Перечень
Тычок жесткой полусухой кистью
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается.
Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон.
Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Оттиск поролоном.
Материал: блюдце с гуашью, штемпельная подушечка из поролона,
бумага белого цвета.
Способы получения изображения: ребенок окунает поролон в блюдце с краской наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие блюдца и поролон.
Рисования пальчиками.
Материал: Гуашь, чистый лист бумаги, широкие блюдца, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик
и наносит точки, пятнышки на изображение.
После работы пальчик вытирают салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисования ладошками
Материал: Гуашь, чистый лист бумаги, широкие блюдца, салфетки.
Способ получения изображения:
Ребенок опускает ладошку в блюдце с гуашью и наносит отпечаток на бумагу. В этом возрасте дети рисуют как правой, так и левой ладошкой.
Печать половинкой яблока.
Материал: половика яблока, блюдце с гуашью,
белый лист, салфетки.
Способы получения изображения:
Ребенок берет половинку яблока опускает в блюдце с краской и наносит им отпечаток на белый лист.
Для другого цвета, берем другую половинку яблока и блюдце с краской.
Пальчики вытираем салфеткой, после работы моем водой.