Татьяна
Развитие трудового потенциала у детей шестого года жизни средствами ручного труда
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие трудового потенциала у детей шестого года жизни средствами ручного труда.
«Вышивка крестом». Художественный труд»- это преобразующая, творческая социально- мотивированная деятельность, направленная на создание конкретного продукта, гармонично сочетающего функциональные и эстетические свойства (единство пользы и красоты). Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и
Публикация «Развитие трудового потенциала у детей шестого года жизни средствами ручного труда» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
трудовой деятельности. Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
нити-ручейки, питающие источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребёнок.»
В. А. Сухомлинский
Что такое «Вышивка»? «Вышивка» – один из древнейших видов рукоделия.
(Энциклопедия) Это современное искусство, новинки в этом виде рукоделия появляются ежедневно и радуют глаз любителей народного творчества. Один и тот же узор выполненный одинаковыми нитями, но разными вышивальщицами, все равно будет выглядеть по-другому.
ВЫШИВКА – это необычный взгляд на обычные вещи. Главное «ручную вышивку можно смело назвать уникальным произведением. Это прежде всего творчество, главной предпосылкой к которому является развитие умений навыков, фантазии и воображения.
История вышивки крестом на Руси. Начинается аж с 10 века многие орнаменты, и узоры того времени несут опечаток традиций и символики. Огромную роль в русских традициях
вышивки крестом играют геометризированные формы животных и растений, а также неповторимый геометрический орнамент. Разные области России отличаются своими особенностями и приемами вышивания кресто. Сегодня существует разные виды вышивки
крестом. Ручной труд. ВЫШИВКА «КРЕСТИКОМ».
Подготовка к вышивке,
Подготовить ткань «канва»,
нитки «мулине»,
пяльца, иглы с тупыми концами. /пластмассовые/, ножницы.
Рисунок небольшой нужно нарисовать по клеточкам на листе бумаги.
Ткань кладут копировальную бумагу.
Раскрасить весь рисунок «клеточки» цветными карандашами.
Техника и приемы
Есть три вида стежков: гобеленовый, полукрест, крест.
Что такое техника Вышивки крестом? –это две нити, которые легли крест- накрест, вплотную друг к другу.
Полукрестом стежком вышивают фон.
Гобеленовый стежок- похож на полукрестик. Отличается только изнаночной частью стежка.
Удобнее вышивать традиционном методом, ряды по-вертикали, по-горизонтали
У детей формируется :
• Формируют эстетику окружающей среды.
• Стимулируют творчество ребенка
• Готовят ребенка к жизни в социуме
Главное в вышивки «крестом»
Первочальные умения и навыки
умение сочетать цвет, ткань, нитки.
счет
внимание
Основные задачи по ручному труду :
Научить детей с удовольствием мастерить.
- работать с тканью, нитками, используя пяльца, ножницы и иглы.
-развивать фантазию, навыки и умения.
-воспитывать желание делать своими руками симпатичные изделия открытки, салфетки, елочные игрушки и т. д., так, чтобы был виден процесс и результат работы.
-формировать положительное отношение к ручному труду.
Почему так актуальны занятия по ручному труду /вышивка «крестом»/ – со старшими дошкольниками?
художественный и эстетический вкус, чувство стиля;
• повышается эстетическая культура детей;
• развивается художественное восприятие окружающего мира, воображение, фантазия, творческое мышление;
• развивается познавательная активность, мелкая моторика, пространственное ориентирование, внимание,
• Дети получают навыки работы с иголкой, нитками, тканью
Для успешного овладения навыками художественного труда
• Эстетически грамотную среду (красивый интерьер, предметы и пособия искусства, зонирование и «одомашнивание» детских помещений).
• Художественно-декоративную деятельность ребенка, используя его знания и опыт в создании произведений, изделий «вышивки» (салфеток, открыток, закладок, елочных игрушек т. д.)
• Наблюдения природных объектов, результатами собственных произведений и любование ими.