Маргарита Бухольц
Конспект занятия по развитию толерантности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию толерантности «Другой не значит плохой»
Цель:
1. Учить детей доброжелательно относиться друг к другу.
2. Формировать правильные социальные установки.
3. Развивать эмпатию и толерантность по отношению к сверстникам.
4. Познакомить детей с понятием «толерантность».
Ход занятия:
Здравствуйте дети! Я рада вас сегодня видеть… Давайте с вами поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего дня.
Упражнение «Доброе утро»
Дети стоят в кругу и говорят:
Публикация «Конспект занятия по развитию толерантности у дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)
Доброе утро, Маша! Доброе утро, Маргарита Юрьевна!
Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки)
Доброе утро, небо! (Разводят в стороны)
Доброе утро всем нам! (Могут обнять себя или соседа, затем руки опускают.) Молодцы!
Сейчас я хочу прочитать вам сказку Г-Х. Андерсена «Гадкий утенок». Сказка зачитывается воспитанникам до момента, когда утенок убегает с птичьего двора…
Педагог задает вопрос: «Почему утенок убежал с птичьего двора?»
«Теперь давайте наши пальчики превратятся в утят…»
Пальчиковая гимнастика «Утята»
Стая маленьких утят поклевать еду хотят
Зерен, крупки и жучка и конечно червячка (По очереди соединяем большой палец с другими пальцами, начиная с указательного …сначала на правой, а потом на левой руке). Одного утенка обижали (дети грозят пальчиком)
И к еде его не подпускали (стучат кулачком по столу)
Он взлетел на забор и покинул птичий двор (машут ладонями, как крылышками)
После пальчиковой гимнастики педагог читает дальше сказку до момента, когда утенок узнает, что он лебедь. После этого с детьми ведется обсуждение для понимания, как дети поняли этот отрывок.
Примерные вопросы:
Кого встретил утенок в своей жизни?
Как к утенку относились те, кого он встречал в своей жизни?
Почему никто не хотел дружить с утёнком?
Что чувствовал утенок, когда с ним плохо обращались?
О чем он мечтал?
Дети пытаются ответить на вопросы, заданные педагогом. Педагог выстраивает беседу с детьми таким образом, чтобы подвести детей к соответствующим выводам о том, что все мы разные, но у нас у всех есть одинаковые желания, мечты и мы похожи между собой, хоть внешне и отличаемся.
Игра «Все мы разные»
Цель: Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста.
Дети становятся в две шеренги так, чтобы один ребёнок стоял напротив другого.
Педагог: «Ты на друга посмотри, в чём различия назови». Дети по очереди должны назвать одно отличие себя от ребёнка, стоящего напротив в другой шеренге. Например: «У меня синее платье, а у Саши серая футболка; у меня косички, а у Ксюши стрижка; у меня красный бант, а у Серёжи нет банта». Сначала говорят дети, стоящие в одной шеренге, потом — в другой.
Игра «Все мы похожи»
Цель: Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста.
Проводится так же, как игра «Все мы разные», но дети называют общее между собой и другом. Например: «Мне сегодня было весело и Катя сегодня смеялась; у меня короткая стрижка и у Севы тоже; у меня есть брат и у Алисы тоже».
После проведенных игр педагог заканчивает читать сказку и проводит завершающее обсуждение по всему содержанию сказки.
Что почувствовал лебедь, когда узнал, кто он такой?
Он чувствовал себя счастливым? Почему?
Была ли у вас похожая ситуация, когда Вы были счастливы как утенок-лебедь?
Расскажи об своем успехе…
Педагог с детьми делает вывод о том, что нельзя оценивать человека по его внешности, а нужно быть терпимым, добрым к другому, любить близкого и уважать другого человека даже если он отличается от тебя по каким то внешним признакам.
Арт-терапевтическая работа «Счастливый лебедь»
Педагог просит закрыть глаза и представить счастливого утенка-лебедя. Потом проводится обсуждение и дальше воспитанникам предлагается нарисовать лебедя после того, как все стали им восхищаться. Педагог просит использовать, как можно больше ярких цветов при рисовании. Далее организуется выставка работ в художественном уголке.
Релаксация «Утенок»
Дети лежат на ковре, включается спокойная музыка.
«Представьте, что каждый из вас маленький утенок …. свернитесь клубочком, потому что ты только вылупляешься, ты становишься больше и сильнее, ты медленно выпрямляешься, ложитесь на спинку…. Но вам грустно, потому, что все на птичьем дворе издеваются, тыкают пальчиками, вам приходится бежать, потому. что они продолжают клевать тебя и смеяться над тобой. Ты еще маленький и испуганный, ты прячешься в травке, ты весь дрожишь. Тебе очень грустно и одиноко. Ты закрываешь глазки и засыпаешь ….Во сне ты видишь красивых лебедей! Они такие красивые. Вы вытягиваете шею и крылья, но не можете следовать за ними. От этого становится еще грустнее. Идет снег, тебе холодно, ты мерзнешь, мечтаешь о весне, снова приходится прятаться от мороза. Ты прячешься в укрытие и ждешь весны…. Наконец она пришла, становится теплее, выходишь из укрытия, расправляешь крылья и вытягиваешь шею, это так тепло и гостеприимно. Ты идешь на озеро, смотришь на лебедей, идешь купаться. Плаваешь в воде, смотришь на свое отражение… И видишь какой ты красивый! Ты самый красивый лебедь! Все восхищаются тобой! Вам немного стыдно, потому что к этому не привыкли, но ты очень-очень счастлив! Ты плывешь по воде, она теплая и радостная, вокруг тебя самые красивые птицы на свете, лебеди, твоя семья. Наконец-то ты дома! Ты можешь взлететь до небес!» вокруг тебя самые красивые птицы в мире, лебеди, твоя семья. Наконец-то ты дома!»
Просим открыть глаза и выключаем музыку.
На этом наше занятие подходит к концу, я бы хотела попрощаться с вами и спросить, что понравилось на занятии.
Всем спасибо. До новой встречи!