Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию толерантности у дошкольников

Маргарита Бухольц
Конспект занятия по развитию толерантности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию толерантности «Другой не значит плохой»

Цель:

1. Учить детей доброжелательно относиться друг к другу.

2. Формировать правильные социальные установки.

3. Развивать эмпатию и толерантность по отношению к сверстникам.

4. Познакомить детей с понятием «толерантность».

Ход занятия:

Здравствуйте дети! Я рада вас сегодня видеть… Давайте с вами поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего дня.

Упражнение «Доброе утро»

Дети стоят в кругу и говорят:

Публикация «Конспект занятия по развитию толерантности у дошкольников» размещена в разделах

Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

Доброе утро, Маша! Доброе утро, Маргарита Юрьевна!

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки)

Доброе утро, небо! (Разводят в стороны)

Доброе утро всем нам! (Могут обнять себя или соседа, затем руки опускают.) Молодцы!

Сейчас я хочу прочитать вам сказку Г-Х. Андерсена «Гадкий утенок». Сказка зачитывается воспитанникам до момента, когда утенок убегает с птичьего двора…

Педагог задает вопрос: «Почему утенок убежал с птичьего двора?»

«Теперь давайте наши пальчики превратятся в утят…»

Пальчиковая гимнастика «Утята»

Стая маленьких утят поклевать еду хотят

Зерен, крупки и жучка и конечно червячка (По очереди соединяем большой палец с другими пальцами, начиная с указательного …сначала на правой, а потом на левой руке). Одного утенка обижали (дети грозят пальчиком)

И к еде его не подпускали (стучат кулачком по столу)

Он взлетел на забор и покинул птичий двор (машут ладонями, как крылышками)

После пальчиковой гимнастики педагог читает дальше сказку до момента, когда утенок узнает, что он лебедь. После этого с детьми ведется обсуждение для понимания, как дети поняли этот отрывок.

Примерные вопросы:

Кого встретил утенок в своей жизни?

Как к утенку относились те, кого он встречал в своей жизни?

Почему никто не хотел дружить с утёнком?

Что чувствовал утенок, когда с ним плохо обращались?

О чем он мечтал?

Дети пытаются ответить на вопросы, заданные педагогом. Педагог выстраивает беседу с детьми таким образом, чтобы подвести детей к соответствующим выводам о том, что все мы разные, но у нас у всех есть одинаковые желания, мечты и мы похожи между собой, хоть внешне и отличаемся.

Игра «Все мы разные»

Цель: Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста.

Дети становятся в две шеренги так, чтобы один ребёнок стоял напротив другого.

Педагог: «Ты на друга посмотри, в чём различия назови». Дети по очереди должны назвать одно отличие себя от ребёнка, стоящего напротив в другой шеренге. Например: «У меня синее платье, а у Саши серая футболка; у меня косички, а у Ксюши стрижка; у меня красный бант, а у Серёжи нет банта». Сначала говорят дети, стоящие в одной шеренге, потом — в другой.

Игра «Все мы похожи»

Цель: Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста.

Проводится так же, как игра «Все мы разные», но дети называют общее между собой и другом. Например: «Мне сегодня было весело и Катя сегодня смеялась; у меня короткая стрижка и у Севы тоже; у меня есть брат и у Алисы тоже».

После проведенных игр педагог заканчивает читать сказку и проводит завершающее обсуждение по всему содержанию сказки.

Что почувствовал лебедь, когда узнал, кто он такой?

Он чувствовал себя счастливым? Почему?

Была ли у вас похожая ситуация, когда Вы были счастливы как утенок-лебедь?

Расскажи об своем успехе…

Педагог с детьми делает вывод о том, что нельзя оценивать человека по его внешности, а нужно быть терпимым, добрым к другому, любить близкого и уважать другого человека даже если он отличается от тебя по каким то внешним признакам.

Арт-терапевтическая работа «Счастливый лебедь»

Педагог просит закрыть глаза и представить счастливого утенка-лебедя. Потом проводится обсуждение и дальше воспитанникам предлагается нарисовать лебедя после того, как все стали им восхищаться. Педагог просит использовать, как можно больше ярких цветов при рисовании. Далее организуется выставка работ в художественном уголке.

Релаксация «Утенок»

Дети лежат на ковре, включается спокойная музыка.

«Представьте, что каждый из вас маленький утенок …. свернитесь клубочком, потому что ты только вылупляешься, ты становишься больше и сильнее, ты медленно выпрямляешься, ложитесь на спинку…. Но вам грустно, потому, что все на птичьем дворе издеваются, тыкают пальчиками, вам приходится бежать, потому. что они продолжают клевать тебя и смеяться над тобой. Ты еще маленький и испуганный, ты прячешься в травке, ты весь дрожишь. Тебе очень грустно и одиноко. Ты закрываешь глазки и засыпаешь ….Во сне ты видишь красивых лебедей! Они такие красивые. Вы вытягиваете шею и крылья, но не можете следовать за ними. От этого становится еще грустнее. Идет снег, тебе холодно, ты мерзнешь, мечтаешь о весне, снова приходится прятаться от мороза. Ты прячешься в укрытие и ждешь весны…. Наконец она пришла, становится теплее, выходишь из укрытия, расправляешь крылья и вытягиваешь шею, это так тепло и гостеприимно. Ты идешь на озеро, смотришь на лебедей, идешь купаться. Плаваешь в воде, смотришь на свое отражение… И видишь какой ты красивый! Ты самый красивый лебедь! Все восхищаются тобой! Вам немного стыдно, потому что к этому не привыкли, но ты очень-очень счастлив! Ты плывешь по воде, она теплая и радостная, вокруг тебя самые красивые птицы на свете, лебеди, твоя семья. Наконец-то ты дома! Ты можешь взлететь до небес!» вокруг тебя самые красивые птицы в мире, лебеди, твоя семья. Наконец-то ты дома!»

Просим открыть глаза и выключаем музыку.

На этом наше занятие подходит к концу, я бы хотела попрощаться с вами и спросить, что понравилось на занятии.

Всем спасибо. До новой встречи!

Публикации по теме:

Сценарий празднования Дня толерантности в подготовительной группе «Цветок Толерантности»Сценарий празднования Дня толерантности в подготовительной группе «Цветок Толерантности» «Цветок Толерантности» Сценарий праздника, посвященного Дню толерантности в подготовительной группе Цель: формирование уважительного.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы» «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы». Воспитатель:.

Конспект НОД по физическому развитию дошкольников Тема: «Занятия -1» Физическое развитие. Цель: Создание условий для умения детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить.

Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка»Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка» Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект ООД к Дню толерантности «С чего начинается дружба?» для детей младшего дошкольного возраста Конспект ООД "С чего начинается дружба?" Предназначен для детей младшего возраста. Посвящён Дню Толерантности. Цель: формирование у детей.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия «Лоза толерантности»Конспект занятия «Лоза толерантности» Лоза толерантности. Воспитатель первой квалификационной категории Исаева Светлана Анатольевна. Все чаще мы видим, что в нашем обществе.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Воспитание толерантности у дошкольников как ключевой компетенции будущегоВоспитание толерантности у дошкольников как ключевой компетенции будущего Выступление и презентация на городском методическом объединении 1 слайд Воспитание толерантности у дошкольников, как ключевой компетенции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию толерантности у дошкольников
Опубликовано: 23 января 2022 в 20:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию толерантности у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Бухольц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД