Получи документы

Развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий

Татьяна Товмасян
Развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

- Обогащение словаря детей, освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

- Формирование звуковой культуры речи.

- Формирование грамматического строя речи.

Публикация «Развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

- Формирование и развитие связной речи.

Оборудование:

Набор иллюстраций, набор геометрических фигур, разрезные картинки, «Волшебные часики», лупа.

Предварительная работа: Заучивание пальчиковой, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физминуток.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает о том, что сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо. От кого это письмо мы узнаем, отгадав загадку.

Придумала мать дочерям имена:

Лето и Осень, Зима и Весна.

Воспитатель: Ребята, так кто нам прислал письмо? (времена года)

(На доске картинки с изображениями различных времён года)

Воспитатель: Каждое время года будет нам давать задание. Попробуем их выполнить?

А сейчас послушаем стихотворение и поймем, какое время года первым будет нам давать задания.

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья жёлтые летят.

Воспитатель: Дети, что это?.

Дети: Осень.

Подбор признаков осени.

Воспитатель: Осень хочет узнать, по каким же признакам и приметам мы угадываем осень. Дети, исходя из своих знаний и используя картинки, называют признаки осени: дети пошли в школу, созрел урожай, в лесу много грибов, подул холодный ветер, идет дождь, на земле лужи, стало холодней, пожелтели листья, дни стали короче, ночи длиннее, перелетные птицы полетели на юг, звери готовятся к зиме.

Подбор признаков к предметам:

Осень – ранняя, поздняя, тоскливая, золотая, холодная, теплая, нарядная, дождливая;

Ветер – холодный, сильный, резкий, завывающий;

Дождь – моросящий, холодный, мелкий, сильный;

Туча – темная, черная, нависшая, низкая;

Солнце – яркое, тусклое, холодное, грустно.

Подбор действий к предметам:

Осень – приходит, наступает, наступает;

Ветер - завывает, дует, пронизывает, сдувает;

Дождя – капает, идет, льет, моросит;

Листья - падают, падают, летят, осыпаются, шуршат,

Птицы – кричат, улетают, покидают, собираются в стаи.

Воспитатель: Какие птицы улетают и покидают наши края?

Дети: грачи, ласточки, дикие гуси, дикие утки, скворцы, иволга, жаворонок, зяблик, цапли.

Воспитатель: А как их можно назвать одним словом?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: А почему они улетают на юг?

Дети: С наступлением зимы птицам не хватает корма. Перелетные птицы боятся зимней стужи.

Проводится дидактическая игра «Птицы зимующие и перелетные».

Воспитатель: Давайте, дети, поиграем в интересную игру, которая называется «Нелепицы». Послушайте предложения и расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

Птенцы высиживают яйца. (Не птенцы, а птицы.)

Из яиц птиц вылупились крокодильчики. (Птенчики.)

Дети сделали для аистов скворечники. (Для скворцов.)

Тело птицы покрыто шерстью. (Перьями.)

Птенцы строят гнёзда. (Птицы.)

Скворец живёт в будке. (В скворечнике.)

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам прилетели птички. Давайте за ними понаблюдаем.

Проводится гимнастика для глаз:

«Птички».

Летели птички,

Собой невелички. (Прослеживание глазами за предметом по кругу)

Как они летели,

Все люди глядели. (Движения глазами вправо – влево)

Как они садились,

Люди все дивились. (Движения глазами вверх – вниз).

А теперь представим себя птичками и полетим на свои места.

Воспитатель: Послушаем музыкальную загадку.

Звучат звуки: вьюги, метели, скрип снега.

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети: дует ветер, снег скрипит под ногами и так далее.

Воспитетель: Правильно! Это зима.

А давайте покажем, как мы можем имитировать звуки зимы.

Проводится дыхательная гимнастика:

«Вьюга»

Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому. Повторить 3 – 4 раза.

«Пурга»

Вдох; на выдохе произносим тихо «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим громко «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим тихо «В – в – в!». Повторить 3 – 4 раза.

«Снег скрипит»

Вдох; на выдохе произносить «Скрип – скрип – скрип!» Повторить 3 – 4 раза.

«Погреемся»

Руки в стороны, вдох, на выдохе скрестить руки перед собой, произнести «Ух!» Повторить 3 – 4 раза

Ребята, только вот я забыла, как называются зимние месяцы. Давайте поиграем. Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите название зимних месяцев. (Игровое упражнение на слуховое внимание.)

Воспитатель: Спасибо! (Имя ребенка, повтори название зимних месяцев по порядку.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть со мной в снежки?

Дети становятся в кружок.

Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру «Назови ласково». Кому брошу «снежок», тот будет отвечать.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Снег — снежок,

мороз — морозец,

ветер — ветерок,

лед — ледок,

зима — зимушка,

метель — метелица,

санки — саночки,

холод — холодок,

дерево — деревце,

звезда — звездочка,

солнце — солнышко,

день — денек,

ночь — ночка.

Развитие связной речи. Составление предложений по картинкам.

Воспитатель: Зима нам прислала «Волшебные часики». Посмотрите, здесь у нас расположены разные картинки. Будем крутить стрелочку, на какую картинку она укажет, по ней и составляем предложение.

Воспитатель: А следующее время года прислало нам свою загадку в конверте! Посмотрим, что же в нем. Разрезная картинка. Мы ее сложим и, я думаю, поймем, какое время года будет задавать нам следующие задания.

Дети: Получился подснежник. Значит время года – весна.

Выбери приметы весны по картинке.

Ответы детей:

-Днём стало пригревать солнце - да;

-Снег потемнел и стал таять - да;

-Появляются первые проталины - да;

- Идет снег – нет;

-Дни стал длиннее, ночи короче;

-Опадают листья с деревьев – нет;

-Солнце греет мало – нет;

-Начинают бежать ручьи;

-Собирают урожай;

-Возвращаются перелётные птицы.

-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;

Подбор действий к предметам:

-Весной солнце (что делает) греет, припекает, ласкает.

-Весной снег (что делает) чернеет, тает, становится серым.

-Ручей … бежит, журчит, течёт.

-Сосульки (что делают) тают на солнце.

-На лесных полянках появляются (что) первые проталины, подснежники, молодая травка.

-Птицы весной (какие) звонкие, радостные, голосистые.

-Почки на деревьях (что делают) набухают.

Воспитатель: А сейчас игра на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши (Игровое упражнение на слуховое внимание).

Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, Новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

Воспитатель: Игра «Скажи наоборот» : Я начну, а вы закончите предложения. Кто правильно сделает, тот украсит листиком дерево.

- Осенью небо темное, а весной небо светлое.

- Осенью день короче, а весной (длиннее).

- Осенью солнце тусклое, мрачное, а весной (яркое).

- Зимой лёд на реке толстый, а весной (тонкий).

- Осенью на деревьях листья желтые, а весной (зелёные).

- Осенью птицы улетают, а весной (прилетают).

- Осенью люди собирают урожай, а весной (сажают).

- Осенью людям грустно, а весной (радостно).

Воспитатель: Вот какое получилось у нас зеленое весеннее дерево! Скажите, а деревья бывают высокими и (низкими, стволы тонкими и (толстыми, ветви подняты и (опущены).

А сейчас поиграем. Давайте встанем. Представим, что наши ноги - это корни, туловище - ствол, руки - ветки, пальцы - листья. Повторяем за мной. (Изображаем и угадываем – дуб, ель, иву, клен, березу.)

Физминутка. Координация речи с движением.

Ветер дует нам в лицо. (Машем ладошками на себя).

Закачалось деревцо. (Руки подняты, покачивание туловища из стороны в сторону).

Ветерок все тише-тише. (Плавно опустить руки).

Деревцо все выше-выше. (Поднять руки и тянуться вверх).

Воспитатель: А сейчас послушаем загадку и узнаем, какое же время года будет дальше нам давать задания:

Солнце печет. Липа цветет.

Рожь поспевает. Когда это бывает (Летом)

Воспитатель: Лето - оно какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.)

Словообразование прилагательных:

Солнце летом - летнее;

Ветер летом – летний;

Небо летом – летнее;

Дождь летом - летний;

Лес летом - летний;

Погода летом – летняя;

Дни летом –летние;

Утро летом – летнее;

Парк летом – летний;

Одежда летом – летняя.

Воспитатель: Летом поспевают ягоды и фрукты. Что можно приготовить из ягод и фруктов?

Дети: Компот, варенье, желе, морс, сок.

Воспитатель: Давайте расскажем какой сок получится из них.

Из яблок - яблочный сок,

апельсина - апельсиновый сок,

мандарина - мандариновый сок,

винограда - виноградный сок,

персик - персиковый сок,

абрикоса – абрикосовый,

вишни – вишневый,

малины – малиновый,

смородины – смородиновый,

клубники – клубничный,

черники – черничный.

А чтобы появились плоды у растений, что должно произойти? Их должны опылить насекомые.

Воспитатель: Каких насекомых вы знаете?

Дети: Жуки, муравьи, пчелы и осы, тараканы, бабочки и моли, мухи и комары, стрекозы.

Воспитатель: Какое строение у насекомых?

Дети: Голова, туловище, ноги, крылья, усики.

Воспитатель: Как они передвигаются? (они умеют ползать, летать, плавать прыгать, бегать).

Игра «Было, есть, будет.»

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, порхает кто?

Дети: Порхает бабочка.

Воспитатель: А что она делала вчера? (порхала)

А что будет делать завтра? (будет порхать)

Воспитатель: Жужжит кто?

Дети: Жужжит жук.

Воспитатель: А что он делал вчера? (жужжал)

А что будет делать завтра? (будет жужжать)

Воспитатель: А кто собирает пыльцу?

Дети: Собирает пыльцу пчела.

Воспитатель: А что она делала вчера? (собирала)

А что будет делать завтра? (будет собирать)

Воспитатель: Жалит кто?

Дети: Жалит оса.

Воспитатель: А что она делала вчера? (жалила)

А что будет делать завтра? (будет жалить)

Воспитатель: Ползает кто?

Дети: Ползает гусеница.

Воспитатель: А что она делала вчера? (ползала)

А что будет делать завтра? (будет ползать)

Игра «Подскажи словечко».

Представьте, что у нас есть коллекция насекомых, и мы рассматриваем их через лупу. Что же мы видим?

У стрекозы не глаза, а (глазищи).

У муравья не ножки, а (ножищи).

У таракана не усы, а (усищи).

У пчелы не жало, а (жалище).

Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали, (машут ладошками)

От усталости упали. (уронить ладони на стол)

На ромашке – две букашки,

(руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)

А на лютике – жучок,

В колокольчике – кузнечик,

На гвоздике – паучок.

А на маке-то – пчела,

(пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит)

Воспитатель: А где мы можем увидеть много насекомых, много деревьев, цветов, животных?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Представьте, что мы с вами идем в поход. Давайте разместим картинки по порядку и составим рассказ.

Дети составляют рассказ по картинкам.

Воспитатель: Я думаю лето довольно вашими ответами. И за это оно придумало вам очень интересное задание. Нужно из геометрических фигур придумать и сделать какой-либо цветочек, насекомое, дерево или что-то еще, что напоминает вам о лете.

Дети из геометрических фигур выкладывают задуманное.

Воспитатель: А теперь в конце путешествия по временам года устроим занимательную викторину!

1. Какое время года самое волшебное?

Ответ: Зима, потому что зимой есть волшебный праздник Новый год.

1. Как вы считаете, всегда ли зимой есть снег?

Ответ: Нет, не всегда. Например, в Африке есть зима, но нет снега.

1. Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него —

И не будет ничего.

Ответ: Одуванчик

1. Какие птицы первыми возвращаются с зимовки и почему?

Ответ: Грачи, потому что они зимуют не в жарких странах, а недалеко от родных мест. Они не боятся холода, а перелетают в поисках корма.

1. Из чего и как ласточки строят свои гнезда.

Ответ: Из маленьких веточек, травинок, пушинок, волосинок, соломинок и склеивают их землей, смоченной слюной.

1. Сколько лапок у насекомых

Ответ: Шесть.

1. Паук – насекомое?

Ответ: Нет. Он относится к паукообразным. У него восемь ног.

1. О чём говорит птицам красная спинка божьей коровки?

Ответ: Отпугивает, т. к. красный цвет носит угрожающий и предупреждающий характер. Она несъедобна, т. к. способна выделять ядовитую жидкость.

1. Куда осенью прячутся насекомые?

Ответ: В кору деревьев

1. Кто носит шляпу на ноге?

Ответ: Гриб.

1. В какое время года заяц меняет шубу?

Ответ: Перед зимой и после зимы.

1. Кого не встретишь зимой в лесу? Волка, медведя, белку, зайца.

Ответ: Медведя.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 20 мая 2022 в 13:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Товмасян (УИ 503610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД