Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием игр В. В. Воскобовича по сказке «Дюймовочка» (3 фото)

Наталья Колтунова
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием игр В. В. Воскобовича по сказке «Дюймовочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Основная общеобразовательная программа ДОУ: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». // Науч. рук. Л. Г. Петерсон / Под общей ред. Л. Г. Петерсон. «Сказочные лабиринты игры» парциальная программа «Умные игры в добрых сказках» стр. 69

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием игр В. В. Воскобовича по сказке «Дюймовочка»

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа № 9. [/b]

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи с использованием игр В, В, Воскобовича по сказке „Дюймовочка“» размещена в разделах

Тема НОД: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : Развитие связной речи с использование игр В. В. Воскобовича, сказка «Дюймовочка»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Формировать умение строить разные типы высказываний, описание, рассуждение. Продолжать работу над смысловой стороной слова. Обогащать активный и пассивный словарь

Задачи:

Познавательные: Учить использованию материала знакомой сказки для повышения интереса к выполнению конструктивных действий. Учить конструировать объект по образцу и по представлению. Активировать потенциальные возможности детей, развивать любознательность.

Развивающие : Формировать интерес к играм посредством погружения в развивающую творческую среду. Развитие воображения, творческого и абстрактного мышления, актуализация творческих ресурсов. Развитие концентрации внимания и наблюдательности.

Воспитательные: Учить подбирать самостоятельно синонимы к основным качествам героев сказок, понимать их значение. Способствовать пониманию социальных качеств: неприятие коллектива, одиночество, авторитарное мнение взрослых. Учить детей понимать свои желания, вырабатывать собственное мнение.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная, парами.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, дидактическая игра

Материалы к занятию :

Демонстрационный: Экран для презентаций, ноутбук, музыкальные колонки, презентация к сказке «Дюймовочка» с использованием иллюстраций С. Скоп;

Раздаточный материал: Раздаточные карточки с контурной схемой «Цветок» для игры «Чудо-соты1» В. В. Воскобовича, с контурной схемой «Рыбка» для игры «Нетающие льдинки», «Чудо крестики2» для игры «Ласточка», миниларчики, разноцветные верёвочки.

Предварительная работа: чтение детям сказки «Дюймовочка» Х. К. Андерсена;

Чтение и обсуждение сказки с воспитателями;

Подбор иллюстраций к данной сказке;

Подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание

Вводная часть (мотивация)

- Поздоровайтесь ребята с нашими гостями.

-Сегодня мы продолжаем знакомство со сказками великого сказочника Ханса Кристиана Андерсона. Его сказки удивительные, добрые и очень поучительные. А начнём мы свое знакомство со сказки про маленькую девочку. Как называется эта сказка?

Слайд 1

- Дюймовочка.

Основная часть

- Ребята посмотрите, на экран.

Слайд 2

- Жила – была женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось иметь ребёнка.

Тогда она отправилась к одной старой колдунье и попросила её помочь.

- Что дала ей колдунья?

Слайд 3

-Женщина посадила ячменное зерно в цветочный горшок и из него вырос чудесный цветок вроде тюльпана. Но лепестки его были еще плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона.

- Какой славный цветок! – сказала женщина.

Слайд 4

Попробуем раскрыть лепестки у цветка. Но сначала мы создадим этот цветок у себя на столе.

- Закройте рисунок деталями сот.

- Молодцы ребята, у вас получились чудесные цветы!

- Женщина поцеловала красивые пестрые лепестки, цветок раскрылся и появилась

Слайд 5

Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом, её прозвали Дюймовочкой. Блестящая скорлупка грецкого ореха была её колыбелькою, голубые фиалки – матрацем, а лепесток розы – одеяльцем. Дюймовочка ещё умела петь, и такого нежного, красивого голоска никто еще не слыхивал!

Слайд 6

- Раз ночью, когда она лежала в своей колыбельке, через открытое оконное стекло пролезла…

- Зачем она пришла?

Поутру Дюймовочка проснулась, огляделась и увидела вокруг себя болото. Кого еще она увидела?

-Как вы думаете, какое чувство испытала Дюймовочка?

Жаба и её сын велели Дюймовочке готовиться к свадьбе, а сами уплыли.

Слайд 7

- Дюймовочка горько-горько плакала – ей вовсе не хотелось жить у гадкой жабы и выходить замуж на её противного сына.

- Почему Дюймовочка плакала?

- Кто же спасет Дюймовочку?

-Давайте её позовём.

Слайд 8

Возьмите нетающие льдинки и наложите льдинки на схему так, чтобы получилась рыбка.

Слайд 9

- Рыбки перегрызли стебель кувшинки и листок с девочкой поплыл по течению всё дальше и дальше. Дюймовочка была счастлива!

- Почему Дюймовочка была счастлива? Ведь впереди могли быть разные опасные места на реке.

Правильно, ребята Дюймовочка была счастлива, потому что она была свободна. Не было неприятных жаб. И никто ей не указывал, как ей надо поступать. А вы любите оставаться одни? Посмотрите на иллюстрацию. Вы видите, как радуется Дюймовочка, как размахивает она своим платочком. Ей очень радостно.

- А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем.

- Смотрите на меня и повторяйте движения за мной

- Ветер подул (губы в трубочку- дуем)

Листья зашуршали (трут ладошки)

Ежик уснул (складывают руки под голову)

Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)

Птицы полетели (машут ладошками)

- Запомнили? А теперь я говорю, а вы показываете…

Ветер подул, ежик уснул и т. д.

Слайд 10

- Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил её за тонкую талию лапкой и унёс её далеко.

Слайд 11

Давайте придадим силы жуку.

- Посмотрите на него

У него есть короткие и длинные крылья, овальное тельце и большая голова с рожками. Обратите внимание на детали рожек и ножек.

- Предлагаю собрать изображение жука по схеме, с помощью игры «Чудо соты1»

- Молодцы, ребята. Все справились с заданием

- Жуку очень понравилась Дюймовочка. Он смотрел на неё и испытывал ….

Восхищение!

Жук восхитился Дюймовочкой и с гордостью показал её другим жукам. А что сказали другие жуки?

- Она им не понравилась?

- Почему?

- Что испытывали другие жуки?

- Жукам не понравилась Дюймовочка. Вы считаете Дюймовочку красивой?

- А вот у жуков своё понятие красоты: должны быть усики, много ножек. Так бывает, что нам что-то нравится, а другим нет. Дюймовочке не понравились жабы, а жукам сама Дюймовочка. Может так получиться, что кому-то не понравится ваш друг.

- Жук сначала прислушался к себе, и ему понравилась Дюймовочка, а потом он прислушался к друзьям, и она ему разонравилась. Как вы считаете, кого надо слушаться?

Слайд 12

- Целое лето прожила Дюймовочка одна-одинёшенька в лесу. Она сплела себе колыбельку и повесила ее под большим лопушиным листом – чтобы спрятаться от дождя. Ела крошка сладкую цветочную пыльцу,а пила росу, которую каждое утро находила на листочках.

- Как вы считаете, Дюймовочке было хорошо одной?

- Почему, ей было хорошо?

- Бывает так, что нам становится очень хорошо, когда мы остаёмся одни. Это называется – свобода. Вы оставались одни? Вам понравиось быть свободными?

- Свобода – это еще и самостоятельность. Надо быть самому ответственным за себя, уметь принимать решения.

Слайд 13

- Вот и Дюймовочке пришлось о себе позаботиться. Большой лопушиный лист, под которым жила Дюймовочка, пожелтел, весь засох и свернулся в трубочку. Дюймовочка завернулась было в сухой лист, но он совсем не грел, и бедняжка сама дрожала как лист! И вот пришла Дюймовочка к дверям полевой мыши. Пустила девочку полевая мышь?

Слайд 14

- Какая она?

- Ещё мы называем таких «радушные, гостеприимные»

- Девочка понравилась мыши, и мышь пригласила ее пожить с ней. У мыши был сосед – крот. Расскажите, какой он?

Слайд 15

- Крот недавно прорыл под землёй длинную галерею от своего жилья к дверям полевой мыши и позволил мыши и девочке гулять по этой галерее сколько угодно.

- Давайте и мы с вами сделаем дорожку из волшебных верёвочек от мышиной норки до крота.

- Посмотрите на миниларчиках в одном углу мышиная нора, в другом нора крота. Вам нужно их соединить верёвочками.

-Молодцы, все справились с заданием!

- Только крот, попросил не пугаться мертвой птицы, которая лежала там.

Слайд 16

- Девочке стало ужасно жаль ласточку, она бы очень хотела ее согреть и оживить. Осенью ласточки улетают в теплые края, а если которая запоздает, то от холода окоченеет, упадёт замертво. Вот и наша ласточка упала в галерею крота. Что сделала Дюймовочка?

- Поможем Дюймовочке? Соберём ласточку из Чудо-крестиков. Вспомните, какие у ласточки крылья, гибкое, стремительное тело, острый хвост, маленькая голова. Пока Дюймовочка ухаживает за ласточкой, мы сделаем ласточку у себя на столе, и птичка обязательно оживёт.

- Стараются

- А тем временем мышка окончательно решила женить крота на Дюймовочке.

- Почему Дюймовочка не хотела выходить замуж за крота? Ведь у него такая богатая шуба, просторные залы…

Слайд 18

- Наступил день свадьбы. Крот пришел за девочкой. Теперь ей приходилось идти за ним в его нору, жить там, глубоко- глубоко под землей, и никогда не выходить на солнце, - крот ведь терпеть его не мог! Тогда Дюймовочка попросила взглянуть на солнце в последний раз. И когда прощалась с солнышком, она увидела ….

- Что ей предложила ласточка?

- Что сделала Дюймовочка?

Слайд 19

- Когда ласточка прилетела с Дюймовочкой в тёплые края, то опустила её на цветочную поляну. Но это диво! В самой чашечке цветка жили маленькие человечки. Это были Эльфы. Король эльфов увидел Дюймовочку, снял золотую корону, надел её на голову Дюймовочке и спросил,как её зовут и хочет ли она быть его женой, королевой эльфов и царицей цветов? Как вы думаете, согласилась Дюймовочка?

- Почему?

- А ещё Дюймовочка больше всего на свете любила цветы и солнышко. И она могла летать и радоваться цветам и своей жизни.

Слайд 20

Дети смотрят на экран, слушают воспитателя.

Рассаживаются за столы, рассматривают задание, которое находится у них и выполняют.

-Жаба!

- Чтобы забрать Дюймовочку. Чтобы отнести ее к своему сыну.

- Жаб

- Ей было страшно и неприятно

- Ей не хотелось выходить замуж за сына жабы

-Рыбка

Стараются, выполняя задание оценивают работы друг у друга.

Рассматривают изображение жука

Стараются, выполняя задание оценивают работы друг у друга.

- У Неё две ножки! У неё нет усиков! Какая у неё тонкая талия! Фи! Она совсем как человек! Как некрасиво!

- Отвращение!

- Да!

- У него была черная шуба, просторные залы, он был ученый, не любил солнца и цветов!

Выполняют задание

Крот не любил солнечного света. Крот любил темноту, а Дюймовочка обожала солнечный свет. Когда любишь солнышко и смех, очень тяжело бывает с тем, кто любит темноту и тишину. Девочке надо было проститься с тем, что она любила, а это очень трудно. Если раньше она была свободной, то теперь становилась несвободной. Это называется – неволя.

- Потому что, она полюбила принца. Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Дети совместно с педагогом показывают эмоции.

Столы накрыты по количеству детей, на столах у детей находятся карточки с контурной схемой «Цветок» для игры «Чудо-Соты 1»

Звучит музыка во время работы детей:

В. А. Моцарт, «Классика длямалышей» - Маленькая ночная серенада.

Появляется изображение цветка с Дюймовочкой.

Заключительная часть (рефлексия)

-Как появилась на свет Дюймовочка?

Что служило кроваткой для Дюймовочки?

Кто похитил Дюймовочку из дома?

Какое было время года, когда Дюймовочка пришла к полевой мыши? -Ребята, какие вы сегодня молодцы! Вы выполнили все задания.

Какое задание было самым трудным? А какое легким?

- Сказка «Дюймовочка» учит нас, что у каждого может быть своё мнение, в том числе и о красоте. Она рассказывает нам о свободе. А еще она говорит нам о том, как важно найти своего друга. Тогда ты обязательно будешь счастлив! А теперь нам пора в группу. Давайте со всеми попрощаемся.

Дети прощаются с гостями. Педагог уводит воспитанников в группу.

Фото «Дюймовочка»
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием игр В. В. Воскобовича по сказке - фото
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР Тема: «Дикие животные средней полосы». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием игр В. В. Воскобовича по сказке «Дюймовочка»
Опубликовано: 31 декабря 2019 в 08:03
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи с использованием игр В. В. Воскобовича по сказке «Дюймовочка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колтунова (УИ 725236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД