ольга васильева
Интегрированное занятие по развитие связной речи детей «В гости к Зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные: учить описывать изменения в природе зимой, упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Обогащать словарь детей. Учить рассказывать о зимних забавах, закрепить знания детей о диких животных, местом их обитания, передавать в своем рассказе характерные черты животного, учить составлять описательный рассказ
о животном / зайце\. Закрепить навыки рисования красками. Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучах-осях. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью, рисовать всей кистью, концом и в разных направлениях. Отгадывать загадки.
Публикация « Интегрированное занятие по развитие связной речи детей „В гости к Зимушке-зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
. 2. Воспитательные: воспитывать любовь к природе,развивать мышление, развивать фантазию, слуховое внимание, умение слушать своих товарищей не перебивать, терпению, усидчивости. Вызвать желание создать коллективную композицию в подарок Зиме. Воспитывать интерес к народному творчеству-кружевоплетение, лоскутное творчество.
Предварительная работа:
1. Развитие речи : Рассматривание иллюстраций о зиме,
Сравнительное описание лисы и зайца, волка и собаки.
Составление рассказа " Зимние забавы"
ЗКР-(Щ).(Ш)
2. Чтение художественной литературы: «Новогодний калейдоскоп стихотворений», Скребитский Г. А «На лесной полянке»,З. Александрова «Снежок», И. Суриков «Зима»,русские народные сказки «Два Мороза», «Морозко».
3. Экология: Приметы зимы. Беседа «Как животные приспособились к зиме?». Беседа «Дикие и домашние животные». Д/и «Чей хвост?»,«Накорми меня», «Кто где живет?».
4. Рисование: Снежинка, Елочка, «Нарядим елочку», Снегурочка, Елочная игрушка
5. Лепка: Новогодняя ель,Ежик,Животное / по желанию/, Снежинка / барельеф/, Зайчик.
6. Ручной труд: Квилинг (скручивание полосок бумаги в капельку, изготовление елочных игрушек из бумаги.
7. Работа с родителями: Изготовление новогодних поделок. Помощь в организации Новогоднего утренника
8. Аппликация: Новогодняя поздравительная открытка, Дед Мороз спешит к ребятам.
9. Окружающий мир: Рассказ воспитателя «Народные праздники на Руси».
10. Подвижные игры: «Поймай снежинку», «Лиса и зайцы».
Материалы: Музыкальный диск «Времена года», конверт/ Приглашение в гости»/, алгоритм «описание животного», картины о зиме, животные /би-ба-бо/-заяц, лиса, волк, белка; домик зимы, картинки с изображением этих животных,белая краска, тонкая кисть, заготовка «Лоскутного одеяла». Бумажные квадраты одного размера, но разных холодных оттенков. Схемы рисования / последовательности/ снежинки. Элементы декоративного рисования для украшения снежинки. Зефир белый в корзиночке. Снежинки с изображением животных. Алгоритм- расскажи о зиме.
Ход занятия:
Организационный момент:
1. Восп. - Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
У всех хорошее настроение? А почему?
Ребята, а какое сейчас время года?
Найдите зимние картинки
Почему вы так решили?
Ой, посмотрите, а здесь под снегом какой-то конверт! В нем письмо. Приглашение в гости к зимушке зиме.
Пойдем?
А дорогу в зимний лес вы знаете?
Здесь написано, что дорогу нам помогут найти снежинки.
Пошли …. Тяжело пробираться по сугробам. Дети идут высоко поднимая ноги, приседая, размахивая руками.
2. Основная часть: Доходим до елочки, а на елке снежинка.
Вот и первая снежинка! Не простая, на обратной ее стороне кто-то?
-Кто?
- Заяц!
-Давайте попросим зайку. Повторяйте за мной.
Зайка, зайка — покажи,
Зайка, зайка- расскажи,
Как найти дорожку
К Зимушке в сторожку?
Покажу, а вы расскажите, что знаете обо мне. Как мне живется в зимнем лесу? /описание по алгоритму\
Молодцы! Дальше вам покажет дорожку моя сестричка- вторая снежинка.
Идем дальше, перешагивая через сугробы, перелезая через упавшие деревья, подлезая под ветки. Много снега намело, тяжело идти. Подходим
ко второй елочке.
Вот и вторая снежинка! Кто же на ней?
Белка!
Попросите белочку показать дорожку.
Белка, белка- покажи,
Белка, белка- расскажи,
Как найти дорожку
К Зимушке в сторожку?
Покажу, а вы поиграйте со мной «Кто поменьше — кто большой?»
У зайки хвостик- у лисы хвостище
У зайки лапки- у лисы лапищи
У волка уши- у зайца ушищи
Покажите какие у зайца уши?
Молодцы! А какие еще звери живут в лесу? /лисы,волки,зайцы/ А что делает медведь зимой? Легко ли им зимой в лесу? Почему?
Молодцы! Много знаете о животных.
- Ой, мороз не велик
- Да стоять не велит! --- Физминутка. Давайте погреемся.
И нос у меня замерз - Береги нос в большой мороз!
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
Согрелись? Дальше вам покажет дорогу моя третья сестричка-снежинка. До свидание.
Идем,как в начале. Подходим к третьей елочки.
Вот и третья снежинка. Кто же за ней спрятался?
Лисичка!
Лисичка, лисичка-покажи,
Лисичка, лисичка- расскажи,
Как найти дорожку
К зимушке в сторожку?
А вы поиграйте со мной! Назовите ласково.
Снег-снежок, елка-елочка, заяц-заинька.
Ребята, нам зверям холодно зимой, а вам?
Как вы утепляетесь? / Зимняя одежда, дома теплые батареи \
В какие игры вы играете зимой?
Молодцы! Дальше вам дорогу покажет моя четвертая сестричка-снежинка. До свидание.
Идем как в начале. Подходим к четвертой елочке.
Вот и 4-я снежинка. Кто же за ней?
Отгадайте загадку: Кто зимой холодной бродит злой,голодный?
Волк! Проверим, правильно.
Волк, волчЕнок — покажи,
Волк, волЧЕнок - расскажи,
Как найти дорожку
К Зимушке в сторожку?
3. РИСОВАНИЕ:
В гости к Зимушке-зиме?
А подарок вы приготовили?
Ребята, а вы любите дарить подарки? Почему?
Давайте сделаем в подарок — одеяло- легкое, пушистое, теплое, очень красивое- кружевное, ажурное.
Что же это за кружево такое морозное?
Снежинка!
На что похожа снежинка? (цветок, звездочка, и т. д.)
Да,если внимательно рассмотреть снежинку, все это можно увидеть.
Вот таким красивым одеялом укрывает зима землю, чтобы всем растениям было тепло.
Сейчас каждый из вас выберет квадрат того цвета, который понравится.
У тебя какой цвет? Скажите это холодные или теплые тона?
Все снежинки разные, но в основе имеют одинаковую форму. (показ рисования- основа на схеме)
Дальше соединяю лучи- 1 круг, 2 круг по краю линий
Теперь надо превратить снежинку в морозное кружево. Придумайте свой сказочный узор. Это могут быть-завитки, веточки, точки и т. д.
Рисование детей под музыку
Размещение снежинок на основу.
Посмотрите какую красоту мы сделали. Из ваших снежинок мы с вами собрали одеяло-лоскутное одеяло. Это тоже вид народного творчества.
Теперь можно идти к Зимушке-зиме. Идем по сугробам, наклоняемся,приседаем,подлезаем под деревья.
Пришли. Тук,тук
Здравствуй Зимушка-зима. Вот добрались мы до тебя и подарок принесли
Спасибо. Что же вы узнали обо мне? Неужели я холодная, злая, неинтересная, скучная?
Рассказ детей по алгоритму о зиме, зимних забавах, одежде.
Вот спасибо, успокоили вы меня, обрадовали. Вот вам от меня подарок корзинка со снежками, но не простыми, а сладкими.
До свидание ребята.