Приложение МААМ

Развитие связной речи детей дошкольного возраста при формировании толерантного отношение к национальным культурным ценностям

Динара Жантимирова
Развитие связной речи детей дошкольного возраста при формировании толерантного отношение к национальным культурным ценностям
▼ Скачать + Заказать документы

«Из опыта работы»

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста при формировании толерантного отношение к национальным культурным ценностям.

Жантимирова Д. К. ,

учитель – логопед высшей квалификационной категории,

МДОАУ детский сад «Солнышко»,

п. Светлый.

«Речь – велика сила: она убеждает, обращает, принуждает»

Эмерсон

Публикация «Развитие связной речи детей дошкольного возраста при формировании толерантного отношение к национальным культурным ценностям» размещена в разделах

Речь для человека – важнейший фактор его развития и социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. Дошкольный возраст имеет особое значение для формирование речи. Развитие речи происходит постепенно. В старшем дошкольном возрасте в речи наблюдаются недочеты и иногда ошибки в употреблении слов и в построении фраз при пересказах сказок, рассказов, во время беседы. Именно поэтому важной задачей учителя – логопеда является развитие связной речи дошкольника. Связная речь – это форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень не только речевого, но и умственного развития ребенка. Развитие связной речи имеет большое значение для формирования личности ребенка, его социализации, во многом определяет успешность на начальном этапе обучения в школе.

В работе учителя – логопеда решается не только логопедические задач, но и воспитательные. И одним из направлений воспитательной работы является формирование толерантности к культурным национальным ценностям. Почему это так важно? Ведь современный культурный человек - это не только человек образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Важно формировать у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть.

В России проживают люди разной национальности, в том числе и в нашем Оренбуржье. Также и в нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей. Отношение к человеку другой национальности начинает формироваться у ребенка примерно с четырех лет.

Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с багажом знаний, умений, навыков, но люди самостоятельные, обладающие толерантностью в качестве основы своей жизненной позиции.

Толерантность - означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира. Общение с людьми разных национальностей - важнейшее средство и необходимое условие толерантного воспитания дошкольников.

В Государственной концепции дошкольного воспитания говорится: "В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям… Становление базиса личностной культуры означает, что ребенок приобщается именно к общим, не переходящим человеческим ценностям, а не к тому, что может представляться ценным некоторому кругу людей в некотором регионе и в некоторые моменты времени, приобщается к универсальным (всеобщим) средствам жизнедеятельности людей".

Многие психологи (Р. С. Немов, А. В. Петровский, В. С. Мухина и др.) отмечают, что в развитии человека существуют периоды, наиболее благоприятные для формирования определенных качеств личности. В дошкольный период важно закладывать толерантность как одну из основ личности ребенка, демонстрировать и объяснять значение позитивного общения, сотрудничества, подчеркивать значение других людей, не похожих на самого ребенка.

Детский сад, являясь первой ступенью становления межличностных отношений, и для этого необходимо проводить систематическую работу со всеми участниками педагогического процесса, создавать развивающую и обучающую среду в группах, повышать уровень самосознания и проявления толерантности у воспитателей, специалистов ДОУ, родителей воспитанников.

Работая в данном направлении, мною создан и реализован проект «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста при формировании толерантного отношение к национальным культурным ценностям», целью которого является создание условий для развития связной речи, коммуникативных умений и создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к национальным культурным ценностям. (Приложение 1).

Содержание данной программы опирается на общие педагогические принципы:

- принцип комплексности;

- принцип системного подхода;

- принцип социально-адаптирующей направленности образования;

-принцип использования и интеграции разных видов деятельности в планировании и проведении педагогических работ;

- принцип учета индивидуальных особенностей каждого ребенка: специфики его речевого развития, степени, возможностей восприятия педагогического воздействия.

Содержание работы

1. Создание (поиск и разработка) проекта, в котором обозначены проблема, задачи, принципы реализации, основные направления, рекомендуемые методы и приемы, виды деятельности, организация учебно – воспитательного процесса.

2. Разработка и практическое использование перспективного плана на учебный год детей старшего дошкольного возраста (Приложение 1).

3. Взаимодействие с родителями (тренинги, мастер-класс, консультации и т. д.) (Приложение 4).

4. Диагностическая работа по определению эффективности педагогического воздействия.

5. Подготовка и заинтересованность воспитателей; подбор игр и упражнений с учетом возраста.

Основные направления коррекционной работы:

развитие речевого внимания, понимания речи, речевой инициативы;

формирование лексико-грамматических средств речи и диалогической формы общения;

формирование у детей умения понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям;

формирование у детей толерантного поведения;

• повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе.

• закрепление нравственных представлений, навыков социально приемлемого поведения.

Реализация проекта выявила значительные положительные изменения у детей :

-повысился интерес к изучению традиций и обычаев разных стран;

- сформировались дружеские отношения между сверстниками в группах;

- закрепились знания детей о правах ребенка;

- дети активно участвовали в работе на создание семейного древа;

-родители активно участвовали во всех мероприятиях в детском саду;

- речь детей стала выразительной, грамматически правильной.

Анализ полученных результатов свидетельствует о целесообразности проведенной работы с детьми дошкольного возраста.

Имея основу, есть от чего оттолкнуться в своих творческих планах, надо только совершенствоваться!

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи Красноярский край Управление образованием Администрации города Шарыпово муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Материал по самообразованию «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Проводя работу по самообразованию, тема которой стала: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» очень захотелось поделиться.

Консультация для педагогов ДОУ: «Использование приёмов мнемотехники при развитии связной речи у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Консультация.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» АктуальностьТема моего самообразования «Развитие связной речи детей среднего возраста» для меня важна, потому что речь ребенка является.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования Воспитатель МБДОУ Детский сад № 40 Новаторова А. А. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования.».

Опыт работы «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности. Проблема владения языком издавна привлекала внимание известных.

Презентация «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Актуальность:В деятельности людей нет области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества.

Родительское собрание «Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям народов России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чернухинский детский сад № 16» Родительское собрание на тему: Приобщение.

Самообразование «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста» Тема : «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста». Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений,.

Консультация «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи становится все более важной проблемой в нашем обществе. Речь играет главную роль в жизни человека. Она является средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи детей дошкольного возраста при формировании толерантного отношение к национальным культурным ценностям
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 17:02
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи детей дошкольного возраста при формировании толерантного отношение к национальным культурным ценностям» (включая файлы) размещена пользователем Динара Жантимирова (УИ 69014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД