Светлана Таенкова
Развитие связной речи и увеличение вербального словарного запаса посредством работы с сюжетными картинками
▼ Скачать
Развитие логического мышления и связной речи, а также увеличения вербального словарного запаса через работу с сюжетными картинками.
Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико. От уровня развития связной речи зависит успеваемость будущего ученика, без умения четко формулировать свои мысли, образно и логично рассуждать невозможно полноценное общение, саморазвитие личности. Научить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа можно с помощью серийных картинок. Ребёнку предлагается составить рассказ, опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом пересказа, позволяют точно передать сюжет, не сбиваясь, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение, и вместе они соединяются в связный рассказ. Когда ребёнок научится свободно рассказывать по готовым сериям картинок, ему предлагают самому выложить в нужной последовательности серию из трёх – четырёх картинок, а затем составить рассказ по данной серии. Некоторые приёмы работы с сюжетными картинками :
Публикация «Развитие связной речи и увеличение вербального словарного запаса посредством работы с сюжетными картинками» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
1. На столе раскладывается серия сюжетных картинок, ребёнок рассматривает их. Затем взрослый читает рассказ. После этого рассказ повторяется. А ребёнок должен показать соответствующие картинки.
2. Ребёнку даются предметные картинки, а взрослый показывает сюжетные картинки, сопровождая их рассказом. Ребёнок должен подобрать предметные картинки к данной серии сюжетных картинок.
3. Взрослый читает рассказ и сам выкладывает картинки. Затем он их убирает и предлагает ребёнку самостоятельно разложить картинки и повторить рассказ. В случае затруднения можно задавать наводящие вопросы.
4. Ребёнку даётся серия картинок для определения их последовательности. Взрослый начинает рассказ по первой картинке, а ребёнок должен продолжить его по своим картинкам.
5. Ребёнок рассматривает серию картинок, устанавливает их последовательность, потом переворачивает картинки и рассказывает их содержание по памяти.
6. Ребёнок рассматривает серию картинок, составляет рассказ, придумывая реплики, диалоги к данному сюжету. А также ребёнок придумывает название рассказу.