Папки-передвижки

Развитие субъектности детей через формирование субъектной позиции родителей в учреждении дополнительного образования

Марина Тарасенко
Развитие субъектности детей через формирование субъектной позиции родителей в учреждении дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день недостаточно однажды получить образование, чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Потребность в знаниях проникает во все сферы жизни — профессиональную, семейную, досуговую, общественную, личную и другие. Современная семья нуждается в разнообразных знаниях : медицинских, педагогических, психологических, юридических, экономических, сексологических. Решение семейных проблем требует от супругов зрелости и компетентности, а значит, волевых усилий, способности взять на себя дополнительную нагрузку. Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт их собственных родителей. И нередко возникновение в семье трудностей, которых не было в их родительской семье, приводит к семейной дисгармонии: нет образцов того, как справляться с проблемой. Ощущение несостоятельности (в любой сфере бытия) болезненно для большинства людей. В этом случае непрерывное образование взрослых выступает фактором поддержки социальной грамотности и компетентности. Ведь родители должны быть способны не только удовлетворить потребности ребёнка в пище, одежде и тепле, а передать культурно-исторический опыт в процессе совместной деятельности и общения, создать психологически комфортные условия для его развития. Принятие взрослыми ребёнка с его возрастными и индивидуальными особенностями, осознание его возможностей и создание условий для раскрытия способностей позволяет сохранить доверительные отношения между родителями и детьми и психологическое здоровье ребёнка.

Публикация «Развитие субъектности детей через формирование субъектной позиции родителей в учреждении дополнительного образования» размещена в разделах

Какова бы ни была в жизни ребенка роль его любимых и нелюбимых учителей, воспитателей, других взрослых, сверстников и иного окружения, именно психологический климат в семье, сложившийся в ней стиль общения, отношение родителей к ребенку являются определяющими в воспитании и развитии его личности. Это бесспорный факт. Равно как и утверждение, что хорошими родителями не становятся автоматически - этому необходимо учиться.

Мысль о том, что родителей нужно учить воспитывать детей, осознавалась на протяжении многих веков и нашла отражение в работах: Платона, Аристотеля, Я. А. Коменского, И. Г. Пестолоцци, К. Д. Ушинского, В. А. Сухомлинского и других. Во все времена родители испытывали потребность получать поддержку в воспитании своих детей. Очевидно, что и сейчас эта потребность в квалифицированной помощи актуальна как никогда.

В. Сатир считает, что семья – единственное место на земле, где все члены семьи ищут гармонии – успокоения раненой души, повышения самооценки и вдохновения на дальнейшие действия.

Одной из важных функций семьи является воспитание подрастающего поколения. Семья в современном обществе рассматривается как институт первичной социализации и развития ребёнка, что подтверждено содержанием статьи 18 «Конвенции о правах ребёнка» : «…Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы. В целях гарантии и содействия осуществлению прав, изложенных в настоящей Конвенции, государства — участники оказывают родителям и законным опекунам надлежащую помощь в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей и обеспечивают развитие сети детских учреждений…» [20]. Из статьи следует, что именно родители несут ответственность перед обществом за организацию системы условий, обеспечивающих оптимальные возможности социализации и развития ребёнка.

Семья и образовательное учреждение дополняют друг друга, создают наилучшие условия для образования и творческого развития детей. В учреждениях дополнительного образования ребенок воспитывается, осваивая духовное богатство народной культуры и традиций, источники нравственности и таинства ремесла; это укоренение ребенка во всем лучшем, что накоплено культурой своего и других народов; это поиск смысла жизни, идеала добра, любви и красоты.

Взаимодействие педагога с родителями служит максимальному вовлечению семьи в образовательный процесс, формирование у них позиции субъекта данного процесса. Это позволяет изменить представления многих современных родителей об их роли в жизни ребенка, в основном, сужающейся до материального обеспечения будущих граждан всем необходимым для счастливой жизни. Совместная жизнедеятельность с ребенком, обсуждение успехов, преодоление неудач позволяет родителям увидеть своего сына или дочь по-новому, ощутить себя значимым для него человеком.

Таким образом, эмоциональная насыщенность и эмоционально-позитивный характер межличностных отношений, устойчивость, длительность и стабильность взаимодействия с партнером, совместная деятельность и сотрудничество со взрослым как образцом компетентности, социальная поддержка и инициирование к самостоятельной деятельности делают семью уникальной структурой, обеспечивающей наиболее благоприятные условия для личностного и интеллектуального развития ребенка.

Публикации по теме:

Формирование экологического образования детей через проекты и акции по датам экологического календаря Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Фотоотчет о семинаре-практикуме для родителей во второй младшей группе совместно с педагогом дополнительного образования.Фотоотчет о семинаре-практикуме для родителей во второй младшей группе совместно с педагогом дополнительного образования. Добрый вечер уважаемые коллеги! b]![/b] Хочу поделится с вами фотоотчетом проводимого семинара-практикума для моих детей и родителей.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие субъектности детей через формирование субъектной позиции родителей в учреждении дополнительного образования
Опубликовано: 4 марта 2020 в 18:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие субъектности детей через формирование субъектной позиции родителей в учреждении дополнительного образования» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тарасенко (УИ 681587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД