Ирина Красильщикова
Развитие сотрудничества в игровой деятельности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие сотрудничества в игровой деятельности у детей дошкольного возраста
Сотрудничество - это порождение культуры и результат культурного развития человека, требующий особой зрелости сознания и определенного уровня освоения социокультурного опыта.
Проявление дошкольниками сотрудничества в игре становится возможным при овладении детьми всеми составляющими в их единстве и взаимосвязи, что определяет содержание и последовательность этапов его развития.
Публикация «Развитие сотрудничества в игровой деятельности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Сотрудничество прямо связано с коммуникацией, сплоченностью, доверием и выработкой положительных навыков социального взаимодействия. При помощи игр сотрудничества дети учатся быть внимательными к другим, заботиться о чувствах других, совместно работать, чтобы продвинуться вперед.
В работах (Е. В. Бондаревская, Н. Б. Крылова, Е. С. Кузьмин и др.)
указывается, что сотрудничество входит в систему общечеловеческих ценностей, выступает как значимая ценность взаимодействия, благодаря которой люди добиваются позитивных результатов в деятельности.
Необходимо постепенно формировать у детей умения сотрудничества сначала в небольшой группе (2-3 ребенка, а затем в группе с большим количеством участников, специально учить детей способам самостоятельной организации совместной деятельности, умению определить общую цель, спланировать работу (или игру, договориться о ее распределении между участниками; получить результат.
Процесс развития сотрудничества осуществлялся в три этапа:
I этап - подводящий к сотрудничеству, обогащающий представления дошкольников о сверстнике как партнере совместной деятельности и эмоционально-коммуникативной составляющей сотрудничества с ним при активной обогащающей, корректирующей роли взрослого;
II этап - накопления детьми опыта сотрудничества в совместной деятельности на занятиях;
III этап - широкого применения освоенных моделей сотрудничества в условиях совместной творческой работы со сверстниками.
Таким образом, современная гибкая педагогическая технология организация детского коллектива позволяет реализовать гуманистические идеи сотрудничества, сотворчества, совместной развивающейся деятельности детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, возможностью самовыражения и самореализации.