Кабанова Надежда Сергеевна
Развитие собственных инициатив детей раннего возраста в познании окружающего мира в соответствии с программой «Вдохновение»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление практики: познавательно – исследовательское (познание детьми раннего возраста окружающего мира).
Срок реализации практики: с октября 2021 по апрель 2022 года
Обоснование актуальности: хотя индивидуальные различия присутствуют уже при рождении, большинство из детей намереваются исследовать свой мир с необузданным рвением и любопытством.
Публикация «Развитие собственных инициатив детей раннего возраста в познании окружающего мира в соответствии с программой „Вдохновение“» размещена в разделах
Содержание практики: возможно, больше, чем любое другое время в жизни, раннее детство — это период бесконечных возможностей. Хотя индивидуальные различия присутствуют уже при рождении, большинство из детей намереваются исследовать свой мир с необузданным рвением и любопытством.
Возможно, больше, чем любое другое время в жизни, раннее детство — это период бесконечных возможностей. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательной деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детской игры, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
- развитие умений в удовлетворении детского любопытства через освоение окружающего мира;
приобретение нового опыта — самостоятельного и в содействии и сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, приобретения новых знаний;
развитие умений самостоятельно действовать в процессе взаимодействия с другими;
- помогать детям узнавать идеи и способы изучения новых объектов и явлений;
- поддержка собственных инициатив и расширения спектра интересов;
Существует пять вводных обучений детей раннего возраста в познании окружающего мира :
Это - 1. Дети активно и по собственной инициативе познают окружающий мир
2. Дети исследуют окружающий мир, исходя из своих индивидуальных задач
3. Дети изучают мир разнообразными путями
4. Дети познают мир при помощи всех органов чувств
5. Дети познают мир самостоятельно, но сохраняют при этом тесную связь со своим окружением.
В сфере познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – ознакомления детей с явлениями и предметами окружающего мира, овладения предметными действиями; – развития познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей.
Исследовательский интерес ребенка обязательно нужно поощрять — удивляться, радоваться вместе с ним его открытиям, хвалить. Не следует ругать ребенка, если он из интереса разобрал или нечаянно сломал игрушку, налил воды на пол, насорил, испачкался.
Особенно важно разнообразие форм и методов организации детской познавательной деятельности, это:
- картосхемы, алгоритмы;
-моделирование ситуаций с участием персонажей;
-индивидуально-личностное общение с ребенком;
-поощрение самостоятельности;
-побуждение и поддержка детских инициатив во всех видах деятельности;
-оказание поддержки развитию индивидуальности ребенка.
Это активное использование средств поддержки детской инициативы :
– изменение форм взаимодействия взрослого и ребенка;
– рациональная организация предметно-пространственной среды;
– эффективное взаимодействие детского сада с семьей.
Прямое обучение – объяснение, показ игровых действий, напоминание, совместная деятельность с ребенком, включение воспитателя в игру малышей, образцов игровых действий и употребление предметов, для развертывания новых игровых целей, развития сюжета.
Результаты практики:
- дети познакомились различных веществ и материалов
- получили быстрый видимый эффект от собственных преобразующих действий, что вызывает у них особую радость, проявление исследовательского интереса ребенка обязательно поощряется
- научились удивляться, радоваться вместе с ребёнком его открытиям, хвалить.
- выполняет действия без обращения за помощью к взрослому
- желание искать и находить новые способы использования
Таким образом, правильно организованная предметная среда и ее содержательное наполнение, ряд эффективных методов и приемов, тесное взаимодействие с родителями, организация совместной практической деятельности взрослых и детей являются важными условиями развития собственной детской инициативы, поддержания и развития познавательной активности. Возможно, больше, чем любое другое время в жизни, раннее детство — это период бесконечных возможностей. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.