МААМ-картинки

Развитие сенсорных способностей с использованием дидактических игр для младшего дошкольного возраста (4 фото)

Наталья Горланова
Развитие сенсорных способностей с использованием дидактических игр для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие сенсорных способностей с использованием дидактических игр для младшего дошкольного возраста.

Горланова Н. Ю.

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Одним из эффективных способов познания является игра. Большую роль при этом мы отводим игре дидактический, которая в современных условиях многофункциональна и многозадачна.

Темочки:

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

Дидактические игры в моей группе, размещенные в сенсомоторном центре, для детей младшего дошкольного возраста, направлены не только на развитие сенсорных способностей, но и на углубление и обобщение представлений об окружающем мире, о свойствах объектов, а также на активизацию психических процессов. Игры оснащены дидактическим материалом и соответствуют возрастным особенностям детей. Формы их организации как индивидуальные, так и подгрупповые.

Я вам предлагаю ознакомиться с некоторыми дидактическими играми, которые направленны на развитие сенсорных способностей, игры были сделаны мною с использованием бросового материала :

Д/И «ВАРИМ СУП И КОМПОТ»

Развитие сенсорных способностей с использованием дидактических игр для младшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с понятием «суп» и «компот» повторить названия овощей, фруктов и ягод, закрепить умение делить их на группы, воспитать интерес и усидчивость. Развить у детей словарный запас, память и речь.

Материал: Объемные макеты кастрюль для супа и компота. Картинки с изображением овощей, фруктов и ягод.

Руководство: воспитатель ставит перед детьми макеты двух кастрюль и по очереди показывает картинки с изображением овощей, фруктов и ягод, дети должны определить в какую кастрюльку нужно положить данную картинку, где варится суп или компот.

Д/И «СТИРАЛЬНЫЕ МАШИНКИ»

Фото №1 Развитие ребенка Фото №2 Материалы для педагогов Развитие сенсорных способностей с использованием

Цель: продолжить закреплять и называть 4 основных цвета, развивать мышление, память, разговорную речь.

Материал: макеты стиральных машин, у которых барабан разных цветов (синего, красного, оранжевого, зеленого, соответствующие поцвету барабана плоскостные изображения футболок.

Руководство: воспитатель расставляет перед детьми макеты стиральных машин, далее показывает футболку определенного цвета н-р: синего, ребенок должен определить в какую машинку нужно положить эту футболку.

Фото №3 Дидактические игры дидактических игр для младшего дошкольного возраста

Список литературы:

1. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка : книга для воспитателей детского сада / Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. - М. : Просвещение, 1998.

2. Венгер Л. А., Мухина В. С. Сенсорное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание, 2004. - № 13. – с. 14.

3. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – М. ; Мозаика-Синтез, 2009.

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорных способностей с использованием дидактических игр для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 января 2020 в 12:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие сенсорных способностей с использованием дидактических игр для младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горланова (УИ 1794515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД