Наталья Горланова
Развитие сенсорных способностей с использованием дидактических игр для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие сенсорных способностей с использованием дидактических игр для младшего дошкольного возраста.
Горланова Н. Ю.
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Одним из эффективных способов познания является игра. Большую роль при этом мы отводим игре дидактический, которая в современных условиях многофункциональна и многозадачна.
Темочки:
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
Дидактические игры в моей группе, размещенные в сенсомоторном центре, для детей младшего дошкольного возраста, направлены не только на развитие сенсорных способностей, но и на углубление и обобщение представлений об окружающем мире, о свойствах объектов, а также на активизацию психических процессов. Игры оснащены дидактическим материалом и соответствуют возрастным особенностям детей. Формы их организации как индивидуальные, так и подгрупповые.
Я вам предлагаю ознакомиться с некоторыми дидактическими играми, которые направленны на развитие сенсорных способностей, игры были сделаны мною с использованием бросового материала :
Д/И «ВАРИМ СУП И КОМПОТ»
Цель: познакомить детей с понятием «суп» и «компот» повторить названия овощей, фруктов и ягод, закрепить умение делить их на группы, воспитать интерес и усидчивость. Развить у детей словарный запас, память и речь.
Материал: Объемные макеты кастрюль для супа и компота. Картинки с изображением овощей, фруктов и ягод.
Руководство: воспитатель ставит перед детьми макеты двух кастрюль и по очереди показывает картинки с изображением овощей, фруктов и ягод, дети должны определить в какую кастрюльку нужно положить данную картинку, где варится суп или компот.
Д/И «СТИРАЛЬНЫЕ МАШИНКИ»
Цель: продолжить закреплять и называть 4 основных цвета, развивать мышление, память, разговорную речь.
Материал: макеты стиральных машин, у которых барабан разных цветов (синего, красного, оранжевого, зеленого, соответствующие поцвету барабана плоскостные изображения футболок.
Руководство: воспитатель расставляет перед детьми макеты стиральных машин, далее показывает футболку определенного цвета н-р: синего, ребенок должен определить в какую машинку нужно положить эту футболку.
Список литературы:
1. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка : книга для воспитателей детского сада / Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. - М. : Просвещение, 1998.
2. Венгер Л. А., Мухина В. С. Сенсорное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание, 2004. - № 13. – с. 14.
3. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – М. ; Мозаика-Синтез, 2009.