Ольга Чеботари
Развитие сенсорных способностей посредством восприятия театрализованной деятельности в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время образовательный процесс в рамках ФГОС рассматривается как процесс психолого-педагогической поддержки ребенка, его активности и самостоятельности, позитивной социализации и индивидуализации.
Основной задачей группы раннего возраста является помочь ребенку всесторонне, гармонично развиваться. Именно в раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными.
Публикация «Развитие сенсорных способностей посредством восприятия театрализованной деятельности в раннем возрасте» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Сенсорное развитие – это познание действительности при помощи слуха, зрения, обоняния, тактильных ощущений. Следовательно, связь сенсорного развития и театрализованной деятельности очень тесная.
Именно поэтому в нашем детском саду в образовательный процесс мы включаем различные виды театра.
Театр масок хорош тем, что он подойдет для детей любого возраста. Даже самые маленькие воспитанники имеют возможность «перевоплотиться» в героя сказки.
Педагог может предложить детям пересказать таким необычным образом полюбившуюся малышам историю или подготовить полноценное выступление для родителей.
Театр Би-ба-бо или театр Петрушки
Несмотря на то, что куклы сложны в управлении, игры с ними, особенно в адаптационный период, помогают детям расслабиться, снять эмоциональное напряжение, создают радостную, добрую атмосферу.
Осваиваем этот вид тетра с детками постепенно.
Стендовые театрализованные игры (театр на фланелеграфе, театр на магните)
Дети с большим интересом наблюдают за действом, которое происходит на фланелеграфе или на магнитной доске. Их поражает необычность зрелища: картинки не падают, держатся на доске, как волшебные.
Этот вид театра способствует развитию мелкой моторики, а значит, и речи, координации движений, концентрации внимания на одном виде деятельности.
Настольные театрализованные игры
Театр игрушки
Для этого театра используются игрушки промышленного изготовления (пластмассовые, мягкие, резиновые) или сделанные своими руками (вязаные, сшитые из лоскутков и т. д.).
Здесь фантазия не ограничивается, главное, чтобы игрушки и поделки устойчиво стояли на столе и не создавали помех при движении.
Такой театр очень близок детям, так как они ежедневно играют похожими игрушками. В него можно играть не только за столом, но и лежа на ковре.
Шагающий театр прост в изготовлении: у каждой куклы в нижней части вырезаны 2 отверстия для указательного и среднего пальчиков, которые заменят сказочному персонажу ножки.
Таким образом, кукла «ходит», повторяя движения пальцев. Опять же развивается мелкая моторика рук, речь, координация движений.
Сказки-шумелки с забавным шумовым сопровождением обеспечат веселые и эффективные развивающие занятия с малышами.
Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами развивает у детей творческую фантазию.
Театр на палочке интересен не только тем, что он легок в изготовлении, но и тем, что действия сказки можно изображать и за ширмой, и свободно передвигаясь по помещению группы.
Театр ложек.
Самый простой и доступный для детей кукольный театр. Куклы-ложки предвосхищают знакомство с верховыми куклами, являясь как бы упрощенным их вариантом.
Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет сыграть роль любого героя, а также это прекрасный способ развития мелкой моторики, речи, воображения, ловкости, умения управлять своими движениями.
Таким образом, одним из самых эффективных способов воздействия на сенсорное развитие ребенка является театрализованная деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!