Лучший педагог года

Развитие сенсорных способностей посредством восприятия театрализованной деятельности в раннем возрасте

Ольга Чеботари
Развитие сенсорных способностей посредством восприятия театрализованной деятельности в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время образовательный процесс в рамках ФГОС рассматривается как процесс психолого-педагогической поддержки ребенка, его активности и самостоятельности, позитивной социализации и индивидуализации.

Основной задачей группы раннего возраста является помочь ребенку всесторонне, гармонично развиваться. Именно в раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными.

Публикация «Развитие сенсорных способностей посредством восприятия театрализованной деятельности в раннем возрасте» размещена в разделах

Сенсорное развитие – это познание действительности при помощи слуха, зрения, обоняния, тактильных ощущений. Следовательно, связь сенсорного развития и театрализованной деятельности очень тесная.

Именно поэтому в нашем детском саду в образовательный процесс мы включаем различные виды театра.

Театр масок хорош тем, что он подойдет для детей любого возраста. Даже самые маленькие воспитанники имеют возможность «перевоплотиться» в героя сказки.

Педагог может предложить детям пересказать таким необычным образом полюбившуюся малышам историю или подготовить полноценное выступление для родителей.

Театр Би-ба-бо или театр Петрушки

Несмотря на то, что куклы сложны в управлении, игры с ними, особенно в адаптационный период, помогают детям расслабиться, снять эмоциональное напряжение, создают радостную, добрую атмосферу.

Осваиваем этот вид тетра с детками постепенно.

Стендовые театрализованные игры (театр на фланелеграфе, театр на магните)

Дети с большим интересом наблюдают за действом, которое происходит на фланелеграфе или на магнитной доске. Их поражает необычность зрелища: картинки не падают, держатся на доске, как волшебные.

Этот вид театра способствует развитию мелкой моторики, а значит, и речи, координации движений, концентрации внимания на одном виде деятельности.

Настольные театрализованные игры

Театр игрушки

Для этого театра используются игрушки промышленного изготовления (пластмассовые, мягкие, резиновые) или сделанные своими руками (вязаные, сшитые из лоскутков и т. д.).

Здесь фантазия не ограничивается, главное, чтобы игрушки и поделки устойчиво стояли на столе и не создавали помех при движении.

Такой театр очень близок детям, так как они ежедневно играют похожими игрушками. В него можно играть не только за столом, но и лежа на ковре.

Шагающий театр прост в изготовлении: у каждой куклы в нижней части вырезаны 2 отверстия для указательного и среднего пальчиков, которые заменят сказочному персонажу ножки.

Таким образом, кукла «ходит», повторяя движения пальцев. Опять же развивается мелкая моторика рук, речь, координация движений.

Сказки-шумелки с забавным шумовым сопровождением обеспечат веселые и эффективные развивающие занятия с малышами.

Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами развивает у детей творческую фантазию.

Театр на палочке интересен не только тем, что он легок в изготовлении, но и тем, что действия сказки можно изображать и за ширмой, и свободно передвигаясь по помещению группы.

Театр ложек.

Самый простой и доступный для детей кукольный театр. Куклы-ложки предвосхищают знакомство с верховыми куклами, являясь как бы упрощенным их вариантом.

Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет сыграть роль любого героя, а также это прекрасный способ развития мелкой моторики, речи, воображения, ловкости, умения управлять своими движениями.

Таким образом, одним из самых эффективных способов воздействия на сенсорное развитие ребенка является театрализованная деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!

Публикации по теме:

Развитие сенсорных способностей у малышей в игровой деятельности «Развитие сенсорных способностей у малышей в игровой деятельности» Введение: Раннее детство – особый период становления органов и систем.

Развитие взаимодействия ДОО и семьи посредством театрализованной деятельности Что такое театр? это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей. Все доброе в человеке воспитывается через.

Формирование у дошкольников знаний о сенсорных эталонах в раннем возрасте в соответствии с ФГОС Сенсорные эталоны — это выработанные человечеством представления об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений — цвета, формы,.

Методическая разработка по физическому развитию посредством подвижных игр в раннем возрасте Воспитание всесторонне развитой личности- главная задача педагогики сегодняшнего дня. Успешное решение ее во многом зависит от начального.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» Подготовила: Воспитатель Корецкая М. Н. Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательно- образовательного.

Развитие коммуникативных   способностей  у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Речь на защиту презентации Орловой (Гариной) Ю. В. 1 слайд. Вашему вниманию предлагаю компьютерную презентацию практических достижений.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие сенсорных эталонов в раннем возрасте — основа для формирования логико-математических представлений дошкольниковРазвитие сенсорных эталонов в раннем возрасте — основа для формирования логико-математических представлений дошкольников b]Приоритетной задачей детского сада является разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Дети.

Развитие театрализованной деятельности детей в раннем возрастеРазвитие театрализованной деятельности детей в раннем возрасте В нашей группе детского сада созданы все условия для развития театрализованной деятельности. В группе оформлен театрализованный уголок,.

Влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных способностей дошкольников Тема над которой я работаю: «Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность дошкольников». Человек без коммуникации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорных способностей посредством восприятия театрализованной деятельности в раннем возрасте
Опубликовано: 21 мая 2017 в 13:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие сенсорных способностей посредством восприятия театрализованной деятельности в раннем возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чеботари в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД