Лучший педагог года

Развитие сенсомоторной сферы у дошкольников через использование элементов песочной терапии

Олеся Чернышева
Развитие сенсомоторной сферы у дошкольников через использование элементов песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие сенсомоторной сферы у дошкольников через использование элементов песочной терапии.

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»В. Сухомлинский

Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии. Этот вид терапии используется при сильнейших эмоциональных нагрузках. Через свои ощущения, через прикосновения рук к песку, человек ощущает покой и одновременно огромные возможности.   Как правило, первые контакты детей друг с другом – в песочнице. Это традиционные игры с песком.

Песок — загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека - своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.

Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т. д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру.

А главное, игры с песком являются эффективным вспомогательным средством, позволяющим стимулировать ребенка, развивать его сенсомоторные навыки.

Так как, игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песок в ходе развивающих и обучающих занятий. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт.

Именно на песке строится первый в жизни дом, сажается дерево, создается “семья”. Все это - Мир Ребенка, в котором он чувствует себя защищенно, где ему все близко и понятно. И это - отражение нашего Взрослого Мира.

Во время игр с песком наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, ребенок учится прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, что очень важно для детей с нарушениями речи.

Все игры, с использованием песочной терапии, делятся на три направления:

Обучающие игры.  Такие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. А главное, ребенок говорит о своих ощущениях, тем самым спонтанно развиваем его речь, словарный запас слов.

Познавательные игры.  С их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира.

Проективные игры.  Направлены на осуществление психологической диагностики, коррекцию и развитие ребенка.

Работая с песком можно поставить такие цели, как: 

создание условий для развития творчества и воображения посредством игр песком;

создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность

свободное владение кистями обеих рук;

коррекция психоэмоционального состояния воспитанников.

И такие Задачи, как:

развивать художественно-эстетический вкус;

развивать мелкую моторику пальцев рук ребёнка, тактильные ощущения посредством определённых игровых упражнений;

упражнять в наблюдательности и умении мыслить творчески.

Таким образом, использование элементов песочной терапии помогает развивать сенсомоторные навыки, пространственное мышление, речь, воображение и творческие способности детей, кроме того, пробуждает интерес к познанию самого себя и окружающего мира природы.

Благодаря песку, дети чувствуют себя маленькими художниками.

На снегу мы можем рисовать только зимой, зато на песке — и весной, и летом, и осенью.

С помощью песочных рисунков ребёнку будет интереснее и легче запоминать геометрические фигуры.

Например, из треугольника и квадрата (прямоугольника) получается домик, из кружка с лучиками — солнышко или цветочек.

Кинетический песок по праву может считаться идеальным материалом для развития сенсорной сферы дошкольников. К примеру:

Формирование представлений о форме.

При помощи специальных форм ребенок получает различные песочные фигурки.

Формирование представлений о цвете. Ребенок с удовольствием принимается играет в кинетический песок разного цвета. Об этом позаботились современные производители.

Формирование представлений о величине. Башни можно строить не только из песка! А использование дополнительных материалов (ракушек, камней) дополняет полученные представляет и побуждает к сравнению и анализу.

Подводя итоги, отметим, что кинетический песок-это потрясающая игрушка для детского творчества, которая в последнее время завоевывает все больше внимания со стороны педагогов. Применив фантазию, можно придумать неограниченное количество игр и получить максимальный развивающий эффект.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие сенсомоторной сферы у дошкольников через использование элементов песочной терапии
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 18:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие сенсомоторной сферы у дошкольников через использование элементов песочной терапии» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Чернышева (УИ 3135130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД