МААМ-картинки

Развитие родной речи дошкольников в процессе индивидуального познавательного общения со взрослыми

Якубова Мария Александровна
Развитие родной речи дошкольников в процессе индивидуального познавательного общения со взрослыми

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать, и усвоение этих знаний должно быть не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи.

Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего, родителей, то есть овладение речью находится в полной зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома и в детском саду он слышал правильную, грамотную речь.

Публикация «Развитие родной речи дошкольников в процессе индивидуального познавательного общения со взрослыми» размещена в разделах

Формирование речи – основное условие успешного обучения. Ведь через посредство речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли.

В школе детей будут учить оперировать понятиями, воспитывать у них способность делать умозаключения. Это означает, что в школу они должны прийти с элементарными, но достаточными знаниями об окружающем физическом мире, о животном и растительном царстве, о людях; с некоторыми эстетическими и нравственными понятиями. И все это становится доступно детям только через посредство речи.

Именно поэтому в нашем ДОУ ведется планомерная, систематическая работа по развитию речи дошкольников. Особое внимание уделяется индивидуальному подходу к детям.

В рамках областной программы поисково-исследовательской работы ДОУ по теме «Формирование школьной зрелости дошкольников средствами индивидуального познавательного общения со взрослыми» мы уделяем значительное внимание речевому развитию воспитанников, обогащению активного и пассивного словаря.

В течение 5 лет в практике работы мы используем подробные карты развития, которые ведутся на каждого ребенка, начиная со средней группы. На основании этих карт, в которых отслеживаются особенности физического, умственного, социального и речевого развития ребенка, выстраивается стратегия и тактика дальнейшей педагогической и коррекционной работы с каждым ребенком.

Анализируя карты индивидуального развития ребенка, в нашем ДОУ разрабатываются программы индивидуального познавательного общения на каждого ребенка, содержащие весь психолого-педагогический инструментарий для наиболее полной реализации поставленных задач.

Наши педагоги и родители знают, что важной стороной речевого развития является правильное произнесение звуков. Ошибки в произношении – основа многих школьных трудностей. Кроме того, дети с нечеткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.

Любая задержка в ходе речевого развития (нарушение звукопроизношения, плохое понимание того, что говорят окружающие люди, бедный запас слов-названий и слов-понятий и тому подобное) затрудняет общение ребенка с другими детьми и взрослыми, в какой-то мере исключает его из игр, занятий. Именно поэтому в практике работы ДОУ берутся во внимание индивидуальные особенности речи каждого ребенка.

Индивидуальное познавательное общение в нашем ДОУ мы реализуем через такие формы, как моделирование игровых проблемно-практических ситуаций, составление и решение ребусов, кроссвордов, головоломок, загадок, составление мини-коллекций по разнообразной тематике. Также мы предполагаем использовать возможности таких методов организации познавательного общения, как математические сказки, сюжетно-дидактические игры.

Кроме того, общение на прогулках, ответы на вопросы малышей, обсуждение увиденного и услышанного – эффективные формы развития речи. В детском саду мы знакомим детей с фольклором, рассказываем и читаем сказки, загадки, потешки, песенки. Стимулом активизации речи становятся поездки на экскурсию в лес, поход в музей, посещение театра или новая игра. Чем жизнь ребенка разнообразнее, тем больше поводов для разговора.

Задача нашей дальнейшей работы заключается в разработке и апробации дополнительных методов обучения по программам индивидуального познавательного общения взрослых с детьми.

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие диалогической речи в процессе рассматривания картин Задания: 1. Проанализировать (письменно) серии картин для детского сада и методические указания к ним Картина — один из главных атрибутов.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в ДДУРазвитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в ДДУ Шевякова Валентина Михайловна МБДОУ детский сад №9 г. Нижний Ломов, Пензенская область Тема моей работы очень актуальна. Модернизация.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие родной речи дошкольников в процессе индивидуального познавательного общения со взрослыми
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 22:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие родной речи дошкольников в процессе индивидуального познавательного общения со взрослыми» (включая файлы) размещена пользователем Якубова Мария Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД