Папки-передвижки

Конспект занятия па развитию речи «Зимующие птицы» в средней группе

Екатерина Шорохова
Конспект занятия па развитию речи «Зимующие птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

ООД по речевому развитию в средней группе

На тему:

«Зимующие птицы»

Подготовила: Шорохова Е. А.

воспитатель, первой

квалификационной категории

Балашиха 2023

Цели:

• расширять и активизировать представления о зимующих птицах нашего края

Публикация «Конспект занятия па развитию речи „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах

• расширять словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи;

Задачи:

· продолжать развивать интонационную выразительность речи;

· развивать связную речь;

· формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

· воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, объектам природы, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей;

· развивать координацию речи с движениями, общую моторику.

Предварительная работа:

· Беседа о птицах;

· Чтение энциклопедий о птицах, как выглядят, чем питаются;

· Рассматривание альбомов о птицах;

Материал: конверт с загадками, картинки с зимующими птицами, презентация.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель:

Давайте поприветствуем друг друга!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, когда я шла сегодня в садик, ко мне подлетела сорока и передала письмо. Давайте его прочитаем?

“Ребята, помогите мне, пожалуйста! Не пойму, что происходит в лесу, птиц совсем не видно, нет ласточек, скворцов, грачей. Неужели пришла в лес беда?”

Воспитатель: - Ребята, поможем сороке понять, в чем же дело?

Но сначала, скажите мне пожалуйста, какое время года у нас сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Точно? Может уже весна?

Дети:- На улице очень холодно

- Много снега, скользко

- Дни короче, а ночи длиннее

- Люди одеты тепло (шапки, варежки, шубы, валенки)

- На речках лед

- Птицы улетели в теплые края, а зимующие остались

- Солнце светит, но не греет.

Воспитатель: Молодцы! Убедили!

Ну а теперь, для того чтобы помочь сороке, нам надо отправиться в зимний лес.

Ритмическая разминка

По тропинке мы пойдем

Друг за дружкою гуськом,

Мы в сугробах утопаем,

Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием коленей).

Осторожней все шагайте,

Только веток не ломайте.

Ветки хрупкие сейчас,

Просят: «Берегите нас!»

Воспитатель:

Мы пришли с вами в лес, полный сказок и чудес,

Строгий порядок навела зима в своих владениях. Все у нее прибрано, сверкает белизной. Воспитатель: Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами? Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: где живут птицы? (Высоко на деревьях, в гнёздах и дуплах).

Воспитатель: Ребята, а чем можно кормить зимующих птиц?

А вы знали, что черным хлебом и сладостями птиц кормить нельзя!

Воспитатель: Ребята, сорока сказала, что почти все птицы из леса пропали, и ей стало скучно.

Ребята, а в письме сорока предлогает нам поиграть в игру «Угадай-ка» и узнать, какие птицы зимуют в лесу»

Воспитатель:

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Чёрно-серая… (Ворона)

Расскажите мне, что вы знаете про ворону? Какая она?

Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица. Питается очистками, остатками пищи.

Воспитатель:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (снегири)

Расскажите мне про снегиря. Какой он? Чем питается?

Дети: У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья, они питаются семенами, ягодами рябины.

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней?

“Черный жилет,

Красный бирет,

Нос как топор,

Хвост как упор”. (дятел)

Воспитатель: Расскажите мне про дятла, где он живет, какой он?

Дети: Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

Воспитатель:

Символ мира – это он

И отличный почтальон.

А ещё и в дождь и в холод

Путь домой отыщет … (Голубь)

Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он?

Дети: Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки.

Игра с мячом:

Воспитатель: что умеют птицы (глаголы) : ходить, прыгать, летать, клевать, пить, ловить, драться, насиживать (яйца, петь, сидеть, кормить (птенцов, махать (крыльями, долбить, выклёвывать, строить (гнёзда, вылущивать (семена, рыться, нахохливаться, кружить (в воздухе, взлетать и т. д.

Физминутка Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)

Воспитатель:А сейчас давайте проговорим чистоговорки о птицах. Чистоговорки:

Ицы-ицы-ицы – зимующие птицы,

Бей-бей-бей – шустрый воробей,

Ока-ока-ока – сорока-белобока,

Рона-Рона-Рона – хитрая ворона,

Тел-тел-тел – дятел прилетел,

Ит-ит-ит – голубок летит,

Ушка-ушка-ушка – птиц спасет кормушка,

Ить-ить-ить – будем птичек мы кормить,

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки и вспомнили, какие птицы живут зимой в лесу, чем их можно кормить! Скажите, как называются птицы, которые живут у нас зимой? (зимующие птицы).

-ну что, ребята, как вы думаете, помгли мы сороке вспомнить, какие птицы остались с ней в лесу?

Давайте возвращаться в садик.

По тропинке мы пойдем

Друг за дружкою гуськом,

Мы в сугробах утопаем,

Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием коленей).

Осторожней все шагайте,

Только веток не ломайте.

Ветки хрупкие сейчас,

Просят: «Берегите нас!»

Итог:

-Молодцы, вам понравилось, наше занятие?

-О каких птицах мы с вами разговаривали (о зимующих?

-А каких зимующих птиц вы запомнили?

-А чем можно кормить птиц? А чем нельзя?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем страшна птицам зима?

Зима страшна птицам не холодом, а голодом. Если птичка сыта, то ей тепло под её пухом и перьями. Как вы знаете зимой очень много снега, он лежит на земле, деревьях, крышах и птицам очень тяжело найти корм под снегом. А что люди для этого делают? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы».

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия па развитию речи «Зимующие птицы» в средней группе
Опубликовано: 31 января 2023 в 16:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия па развитию речи «Зимующие птицы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шорохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД