Наталья Аксенова
Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Трудолюбивый Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы.
Тема «Заучивание стихотворения «Трудолюбивый колобок» с помощью мнемотаблицы».
Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Трудолюбивый колобок»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы „Трудолюбивый Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание: Учить детей внимательно слушать стихотворение и понимать содержание. Помочь детям запомнить стихотворение, передавать его радостный характер в самостоятельном чтении. Продолжать учить детей соотносить движения с характером музыки имитировать движения животных. Уточнить и закрепить и закрепить правильное произношение звука (к). Развивать речевое дыхание.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Словарь: трудолюбивый, ниток алых.
Развивающая среда : красочная шкатулка в которой лежат клубок белых, желтых, красных ниток, 5 картинок соответствующие каждой строчке стихотворения, игрушка колобок.
Ход НОД: Дети заходят в группу, здороваются с взрослыми.
Эмоциональный настрой.
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
-0й, ребята, посмотрите, какая красивая шкатулка! Желаете посмотреть, что находится в шкатулке? (достаём с детьми 3 клубка цветных ниток.)
- Дети, какого цвета клубки?
-А чьи это клубки, вы узнаете, прослушав стихотворение.
Читаю стихотворение: «Трудолюбивый колобок»
На поляне колобок
Нитки сматывал в клубок.
Ниток белых, жёлтых, алых
Намотал клубков немало
И пошёл домой устало.
Вопросы по содержанию стихотворения:
- Понравилось ли вам, дети стихотворение?
- О ком говорится в стихотворении? (о колобке).
- Что делал колобок? (нитки сматывал в клубок).
- Сколько намотал клубков колобок? (немало).
-У меня есть картинки про этого колобка, они помогут нам, быстро и легко запомнить стихотворение.
Читаю 1ю строку стихотворения, и показываю 1ю картинку.
На поляне колобок
- Повторите, пожалуйста, эту строку все вместе.
Читаю 2ю строку стихотворения, и показываю 2ю картинку.
Нитки сматывал в клубок
- Повторите, пожалуйста, эту строчку.
Показываю 3ю картинку, читаю следующую строку.
Ниток белых, жёлтых, алых
- А эту строку повторите, громким голосом.
Намотал клубков немало
Показываю 5ю картинку, заканчивая стихотворение.
И пошёл домой устало
- А эту строку повторите, тихим голосом.
- Дети, а вам бы хотелось стать колобками? (ответы детей)
- Тогда скажем волшебные слова: «Вокруг себя покружись в колобков превратись» (проводится подвижная игра)
Подвижная игра «Колобок» (дети имитируют движения животных под музыку)
Покатился колобок (бег в полуприседи) мимо зайки ( изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик) прыг – прыг – скок (прыгают на месте, руки на поясе).
Покатился колобок (бег в полуприседи) мимо мишки (изображают медведя) прыг – прыг – скок (прыгают на месте, руки на поясе).
Покатился колобок (бег в полуприседи) мимо волка ( изображают волка: пружинистый шаг, хватательные движения руками).
Покатился колобок (бег в полуприседи) мимо лисоньки (изображают лису).
- Но лиса не съела колобков.
Говорим волшебные слова: «Вокруг себя покружись в детей превратись».
-Ой, ребята, смотрите, колобок к нам прикатился! (беру в руки колобка)
- Ок- ок- ок –ой горячий колобок (повторяем вместе с детьми чистоговорку).
- Ребята, колобок всё горячий! Давайте на него подуем. (дыхательная гимнастика)
-Присядем, дети на стульчики и послушайте ещё раз стихотворение.
Повторное чтение стихотворения.
-Ребята, кто желает прочитать стихотворение колобку? (2-3 детей читают стихотворение)
Рефлексия:
- Понравилось ли вам, дети стихотворение?
-Какое у вас сейчас настроение?
- Мы подарили всем весёлое настроение. Вы согласны, ребята?
- Колобок останется у нас в группе, и мы все вместе с ним будем играть.