Девяткина Анна
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: формирование умений соотносить предметы в группах один к одному путем их приложения друг к другу. Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.
Грамматика: закрепить формирование умений у детей согласовывать слова в предложения отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных);
Звуковая культура речи : вырабатывания тембра голоса, совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Чтение русской народной сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивающие : развивать умение выяснять в какой из группы предметов : (больше, меньше или поровну). Развивать мышление : учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их. Развивать познавательную активность и самостоятельность, поощрять проявление элементов творческой инициативы.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.
Материал: иллюстрации к сказке.
Воспитатель: Ребята у меня для вас есть что - то интересное,
волшебная книга. В этой волшебной книге живут сказки. Сегодня, я буду сказочницей и расскажу сказку (накидывает шаль).
Русскую - народную «ГУСИ - ЛЕБЕДИ».
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
(Воспитатель читает сказку, выразительно)
«Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец».
Чтение сказки воспитателем. Показ иллюстраций.
Вопросы по сказке :
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Как называлась сказка?
- Куда ушли мать и отец?
- Что родители сказали дочке?
- Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?
- Что случилось, когда братец остался один?
- Кто унес братца?
- Куда гуси – лебеди унесли мальчика?
- Вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила?
(Печку, яблоньку, речку.)
- А кто помог девочке в избушке у бабы Яги?
- Гуси-лебеди добрые или злые?
Вот какие злые гуси-лебеди! Кружат наверно где- то здесь неподалеку. Нашим гостям, Машеньке с Ваней, никак не спрятаться от них. Давайте поможем им, прогоним гусей, пошумим, похлопаем. Они улетят, и сестрица сможет отвести братца домой к родителям.
Физкультминутка:
Полетели мы как гуси (дети ходят, изображая полет гусей).
Пошипели мы как гуси (дети прогибают спину, руки назад изображают шипение гусей).
Пошли как гуси в присядку (дети присели, руки на коленочки и пошли изображая походку гусей).
Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди».
Воспитатель: - Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась девочка, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но она не растерялась: пустилась на выручку братца.
Воспитатель: - Ребята, какой можно сделать вывод из этой сказки - важно быть послушным. - Вот и закончилось путешествие наших героев. Вам не страшно теперь?
Воспитатель: - Ребятки, какие вы молодцы! И слушали, и работали хорошо.
В следующий раз мы опять встретимся с новыми героями новых сказок!