Никитина Светлана
Конспект занятия по рассматриванию картины «Осень» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рассматриванию картины «Осень» 2 группа раннего возраста.
Программное содержание:
Цель:
1. Познакомить детей с характерными признаками осени.
2. Учить детей понимать, что изображено на картинке.
3. Осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя, способствовать активизации речи.
4. Учить детей выделять предметы на картине, называя их.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
5. Ввести в словарь детей новые слова (листопад, пожелтели, покраснели, разноцветные).
6. Развивать внимание, память, умение слушать и выполнять указания воспитателя
7. Учить различать красный и желтый цвет.
8. Воспитывать интерес детей к картинам, желание их рассматривать.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом, сбор осенних листьев, чтение стихов об осени.
Оборудование: сюжетная картина «Осень», детали картины (осеннее дерево, ежик, осенний букет из листьев, травка, разноцветные листья).
Ход занятия.
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, у нас в группе листопад – сколько разноцветных листочков нападало! Давайте их соберем и поставим в вазочки. Будет у нас красиво! Дети собирают листочки и с помощью воспитателя ставят их в вазочки. Садятся.
Давайте послушаем стихотворение. Читает стихотворение М. Ивенсена «Падают листья».
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
А сейчас я вам покажу, как ежик собрал целый букет осенних листьев. Показывает картину детям. Дает время посмотреть картину. Рассказывает и показывает то, что изображено на картине.
Воспитатель: Ежик вышел гулять, собрал букет осенних, желтых, красных листочков. Покажи (имя ребенка) Ежика? Что держит ежик в руках? – листья. К кому ежик пришел? Иди (имя ребенка, покажи листья. Какого цвета листья у ежика? – листья желтые, красные. Дети, скажите – листья желтые, красные.
Да, осенью листья желтеют, краснеют и падают. Посмотрите куда упали листочки: на дорожку, на травку. Покажи (имя ребенка) и скажи, куда упали листочки? И (имя ребенка) покажет, куда листочки упали. А на дереве еще есть желтые листочки. Покажи (имя ребенка) и скажи, что на дереве? – Желтые листочки. Осень, стало холодно. Воспитатель. Послушайте, я расскажу про ежика. Наступила осень. На деревьях пожелтели листья. Листья падают на дорожку, на травку. Стало холодно. Ежик собрал листья и пришел в гости к белке. Белка делала запасы на зиму. Из листьев он сделал букет.
- Давайте вместе составим рассказ по картине.
Взрослый начинает предложение, ребенок договаривает, выкладывает детали:
Наступила … (осень).
На деревьях пожелтели… (листья) – картинка осеннее дерево.
Листья падают… (на дорожку, на травку) – картинка дорожки и травки с листьями.
Стало… (холодно).
Ежик пошел в гости к (белочке)
Ежик собрал … (листья)
Из листьев он сделал… (букет) – картинка букет.
- Молодцы! Мы с вами рассмотрели картину и составили короткий рассказ.
3. Д/ игра: «Прикрепи листочки»
Воспитатель показывает картинку дерева без листиков. Надо прикрепить листочки к веточкам. Ребенок самостоятельно прикрепляет листочки.
Обратить внимание ребенка, какое красивое осеннее дерево у нас получилось.
Осенью часто дует ветер. Листочки падают на землю. Это называется «листопад».
4. Оценка занятия.