Анастасия Прокопович
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
по теме : «Кто живет в аквариуме?».
Программное содержание:
Вызвать желание у детей заботиться об обитателях аквариума. Развиваем общие интересы. Уточнить представление детей о том, что в аквариуме живут рыбки, растения, все они живые. Рыбки живут в хороших условиях. Активация речи, развитие познавательной речи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Цель: развивать представления детей о рыбках, как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение - форму тела, плавники, хвост, уточнить знания детей о том, что рыбки живут - в хороших условиях: в аквариуме много воды, она прозрачная, не холодная и не горячая; умеют плавать в различном направлении, легко и быстро; им в этом помогают хвост и плавники, вытянутое скользкое тело, заостренная голова. Закрепить и уточнить представление о функции глаз - они нужны, чтобы видеть окружающие предметы.
- а какая вода в аквариуме (ответы детей, по цвету (прозрачная, чистая).
Верно в аквариуме много воды, она чистая.
- а почему аквариум прозрачный (стеклянный)
-а что ещё есть в аквариуме (камни, растения, водоросли)
- а для чего они нужны в аквариуме (ответы детей)
Уточнить: для того, чтобы было красиво, уютно, чтобы рыбки могли прятаться среди растений, чтобы растения насыщали воду кислородом. Наш аквариум чистый, красивый, прозрачный, он очень нравится нашим рыбкам.
-а как вы думаете, какая вода в аквариуме, холодная или горячая? (ответ детей)
Давайте сравним. Предлагаю потрогать поочередно 2 банки с ледяной и горячей водой, а затем стекло аквариума ладошкой. Дети поочередно дотрагиваются и определяют.
Подвести к заключению: в аквариуме не холодная и не горячая вода, а комнатой температуры.
А теперь давайте рассмотрим рыбку :
Воспитатель: - Назовите части туловища рыбы.
Дети: - Есть голова, туловище, глаза, хвост, плавники, жабры.
Воспитатель: - Зачем рыбам нужен хвост, плавники, жабры, чем покрыто тело?
Дети: - С помощью хвоста и плавников рыбы плавают. Дышат жабрами. Тело покрыто чешуйками.
(Обращаю внимание на аквариум.)
Воспитатель: - Ребята скажите, чем покрыто дно аквариума?
Дети: - Дно покрыто песком, камни, водоросли, ракушки.
Воспитатель: - А для чего нужны водоросли?
Дети: - Рыбы питаются ими, а еще водоросли выделяют кислород, которым дышат рыбы.
Воспитатель: - Скажите, а все рыбы в аквариуме одинаковые, если не одинаковые, то чем они отличаются?
Дети: - Рыбы разные, они отличаются цветом, формой, размером.
Ребята, а какую рыбку можно брать в руки (игрушечную)
Раздать игрушки.
- чем игрушки отличаются от настоящих? (ответы)
- правильно она не живая (не питается, не плавает)
Поставить таз с водой и предложить детям выпустить рыбок.
Что произошло? (ответы детей)
-что делают рыбки? (лежат, не двигаются)
Давайте их покормим (не едят)
Игрушечные рыбки не могут : плавать, есть - они же не живые.
А что с ними можно делать? Играть!
И не беспокоится за их жизнь.
Игра "Ловись рыбка".