Жанара Дисингазиева
Развитие речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи в средней группе.
Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Цель: учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта по аналогии; учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы).
Материал:
• картина «Кошка с котятами»;
Публикация «Развитие речи в средней группе» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Ход организованной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! ( Дети: дети здороваются)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Этот зверь живет лишь дома
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы
Он мурлычет, песнь поет,
Только мышь его боится. Угадали? Это. ( Дети: Кошка.)
Воспитатель: Где живет кошка? ( Дети: Дома.)
Воспитатель: Кошка -это какое животное домашнее или дикое? ( Дети: Кошка – это дом животное.)
Воспитатель: Кошка – это удивительное животное. Ия хочу вам показать одну интересную картину.
Давайте ее внимательно рассмотрим.
Воспитатель: Кто нарисован на картине? ( Дети: Кошка с котятами)
Воспитатель: Что делает кошка? ( Дети: Сидит и смотрит на котят)
-Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)
-У кошки шерсть на спинке, ушах, хвосте полосатая, а на лапках белая.
-Скажите где у кошки еще белая шерсть ( Дети: белая еще на грудке и на животе).
Воспитатель заканчивает рассказ: У кошки зеленые глаза, острые ушки. Она лежит и смотрит на котят.
Воспитатель: Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)
-Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)
Давайте внимательно рассмотрим котят. Я расскажу про одного котенка, а вы про остальных: полосатый котенок лежит около мамы. Он пригрелся и крепко спит.
Илья расскажет про рыжего котенка.
Айлин расскажет про серого котенка.
Где же папа-кот? (папа кот ушел на работу)
А как бы вы хотели назвать эту картину?
Художник дал картине название «Кошка с котятами».
Воспитатель: Давайте представим что мы находимся на картине, что мы рядом с кошкой и котятами. Что вы слышите? ( Дети: котята сопят, мурлыкают, рычат.)
Воспитатель: Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете? ( Дети: Мягкие, пушистые, теплые.)
Воспитатель: Ребята, а с чем любят играть котята?
Дети: с клубочком.
2. Словесная игра (с клубочком) : «Что умеет делать кошка?»
-Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. Мы будем передавать клубочек друг другу, и отвечать на вопрос: "Что умеет делать кошка?". Например:"Царапаться".Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.
Воспитатель Пришло время вернуться к нашей картине.
Составление рассказа по картине с помощью вопросов воспитателя.
«Картина называется «кошка с котятами». На ней изображена (кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут (Мурзик). Он (играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Соня уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».
Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.
Рефлексия деятельности.
Опрос детей: Почему понравилась эта картина?
Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов.
Вы друзья мои старались
Все прилежно занимались
Всех хочу благодарить
И раскраску подарить
Дети по желанию раскрашивают Кошек.