Папки-передвижки

Развитие речи в раннем возрасте посредством театрализованных игр

Ирина Спиридонова
Развитие речи в раннем возрасте посредством театрализованных игр
▼ Скачать +Заказ

Детям 2-3 лет очень нравятся игры на подражание. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, узнать пластику и характерность движений. Дети становятся более раскрепощенными и общительными, у них развивается внимание, память, образное мышление. Также, во время театрализованных игр развивается артикуляционный аппарат, обогащается словарный запас, развивается речь детей.

Публикация «Развитие речи в раннем возрасте посредством театрализованных игр» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию несколько игр, особо приглянувшихся моим малышам первой младшей группы.

Игра с мячом по сказке «Колобок»

Дети выбирают для себя персонажа сказки, которого будут изображать. Одевают соответствующие маски.

Начинаем с игры на подражание того или иного героя-животного. По показу взрослого, дети изображают медведя, зайчика и т. п.

Затем, ребята садятся в круг на ковер. Воспитатель знакомит детей с Колобком-мячиком и начинает рассказывать сказку. На моменте, когда Колобок катится и встречает зайца, воспитатель катит мяч ребенку, играющему зайчика. Ребенок-зайчик ловит мяч и вступает в диалог с Колобком-воспитателем, а далее возвращает мяч воспитателю, также прокатив его по ковру. Далее, сказка рассказывается с участие всех детей, мяч катится и к волку, и к медведю. При встрече с лисой, ребенок не возвращает мяч воспитателю, лиса съедает колобка, сказка заканчивается. Можно сделать 2-3 проигрыша, когда ребята меняются масками и участие в игре принимают все дети по возможности.

Игра с конструктором по сказке «Теремок»

Дети, под руководством воспитателя, сооружают постройку из большого конструктора или кубиков - строят теремок с большим окном. Затем, ребята выбирают маски героев-животных, и сказка начинается. Дети стараются проговорить слова своего персонажа, выглядывают из окошка, заходят в теремок, зовут к себе других героев. Когда медведь ломает теремок, дети сначала разбегаются, а затем вместе, дружно строят новый теремок. Маски отдаются другим ребятам, а поигравшие дети становятся зрителями.

Театр с куклами бибабо

Воспитатель организует театральную постановку по сказке В. Бианки «Лис и мышонок», показывает сценку, используя две игрушки, одеваемые на руку – лису и мышку. Когда сказка заканчивается, герои обращаются к зрителям. Дети здороваются с лисой, мышкой. Рассматривают их, гладят, отвечают на вопросы «Какой лис?», «Как мышка говорит?». Далее, воспитатель предлагает одеть куклы на руку детям. Ребята пробуют работать пальчиками, испытывают новые сенсорные ощущения, а также ведут простейшую беседу от имени героев.

Хороводная игра «Зайка шёл» с использованием масок и тематических игрушек

Дети выбирают и надевают маски животных на головы. Встают в круг, в середине которого стоит корзина с овощами, и ведут хоровод под слова воспитателя:

Зайка шел, зайка шел

Зайка шёл, зайка шёл

Ребенок с маской зайки выходит в середину хоровода и изображает зайчика

И капусту нашел!

Зайка находит в корзине капусту и поднимает ее вверх двумя руками, громко называя овощ

Сел, поел, дальше пошёл.

Ребенок показывает соответствующие действия - жует, говорит «Хрум» или «Ням», гладит животик, далее встает ко всем в хоровод

Далее воспитатель снова ведет хоровод, и рассказывает про другого героя и найденный им овощ. Соответственно словам, в середину выходит ребенок в маске и т. д.

В корзине могут быть любые предметы, не только овощи. Героев хоровода и их действия также можно изменять.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детское экспериментирование в раннем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Детское экспериментирование в раннем дошкольном возрасте» Ребенок рождается исследователем. Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Консультация «Прогулки в раннем возрасте»Консультация «Прогулки в раннем возрасте» Многие родители детей раннего (ясельного) возраста очень ревностно относятся к прогулкам. Обижаются, если не выходят на прогулку.

Консультация «Воспитание сенсорных навыков в раннем возрасте»Консультация «Воспитание сенсорных навыков в раннем возрасте» Первые три года жизни ребёнка чрезвычайно важный и ответственный период. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь,.

Консультация «Патриотическое воспитание в раннем возрасте»Консультация «Патриотическое воспитание в раннем возрасте» Период раннего детства, очень благоприятный момент для развития, формирования личности и воспитания в целом. Психика у детей в этом возрасте.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Эссе «Развитие речи в дошкольном возрасте» Речь развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка. Под влиянием взрослых формируется речь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в раннем возрасте посредством театрализованных игр
Опубликовано: 10 октября 2023 в 16:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи в раннем возрасте посредством театрализованных игр» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Спиридонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД