Ирина Спиридонова
Развитие речи в раннем возрасте посредством театрализованных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Детям 2-3 лет очень нравятся игры на подражание. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, узнать пластику и характерность движений. Дети становятся более раскрепощенными и общительными, у них развивается внимание, память, образное мышление. Также, во время театрализованных игр развивается артикуляционный аппарат, обогащается словарный запас, развивается речь детей.
Публикация «Развитие речи в раннем возрасте посредством театрализованных игр» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Предлагаю вашему вниманию несколько игр, особо приглянувшихся моим малышам первой младшей группы.
Игра с мячом по сказке «Колобок»
Дети выбирают для себя персонажа сказки, которого будут изображать. Одевают соответствующие маски.
Начинаем с игры на подражание того или иного героя-животного. По показу взрослого, дети изображают медведя, зайчика и т. п.
Затем, ребята садятся в круг на ковер. Воспитатель знакомит детей с Колобком-мячиком и начинает рассказывать сказку. На моменте, когда Колобок катится и встречает зайца, воспитатель катит мяч ребенку, играющему зайчика. Ребенок-зайчик ловит мяч и вступает в диалог с Колобком-воспитателем, а далее возвращает мяч воспитателю, также прокатив его по ковру. Далее, сказка рассказывается с участие всех детей, мяч катится и к волку, и к медведю. При встрече с лисой, ребенок не возвращает мяч воспитателю, лиса съедает колобка, сказка заканчивается. Можно сделать 2-3 проигрыша, когда ребята меняются масками и участие в игре принимают все дети по возможности.
Игра с конструктором по сказке «Теремок»
Дети, под руководством воспитателя, сооружают постройку из большого конструктора или кубиков - строят теремок с большим окном. Затем, ребята выбирают маски героев-животных, и сказка начинается. Дети стараются проговорить слова своего персонажа, выглядывают из окошка, заходят в теремок, зовут к себе других героев. Когда медведь ломает теремок, дети сначала разбегаются, а затем вместе, дружно строят новый теремок. Маски отдаются другим ребятам, а поигравшие дети становятся зрителями.
Театр с куклами бибабо
Воспитатель организует театральную постановку по сказке В. Бианки «Лис и мышонок», показывает сценку, используя две игрушки, одеваемые на руку – лису и мышку. Когда сказка заканчивается, герои обращаются к зрителям. Дети здороваются с лисой, мышкой. Рассматривают их, гладят, отвечают на вопросы «Какой лис?», «Как мышка говорит?». Далее, воспитатель предлагает одеть куклы на руку детям. Ребята пробуют работать пальчиками, испытывают новые сенсорные ощущения, а также ведут простейшую беседу от имени героев.
Хороводная игра «Зайка шёл» с использованием масок и тематических игрушек
Дети выбирают и надевают маски животных на головы. Встают в круг, в середине которого стоит корзина с овощами, и ведут хоровод под слова воспитателя:
Зайка шел, зайка шел
Зайка шёл, зайка шёл
Ребенок с маской зайки выходит в середину хоровода и изображает зайчика
И капусту нашел!
Зайка находит в корзине капусту и поднимает ее вверх двумя руками, громко называя овощ
Сел, поел, дальше пошёл.
Ребенок показывает соответствующие действия - жует, говорит «Хрум» или «Ням», гладит животик, далее встает ко всем в хоровод
Далее воспитатель снова ведет хоровод, и рассказывает про другого героя и найденный им овощ. Соответственно словам, в середину выходит ребенок в маске и т. д.
В корзине могут быть любые предметы, не только овощи. Героев хоровода и их действия также можно изменять.