Наталья Соколова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Тема: «Путешествие в космос»
Цель: «Формировать элементарные представления детей о космосе».
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представление детей об окружающем мире по теме «Космос».
• Расширять кругозор детей.
• Обогащать словарный запас словами:(космос, ракета, космонавт, скафандр, солнце, планета, земля, солнечная система).
• Познакомить детей с первым советским космонавтом.
• Познакомить с историей возникновения праздника «День космонавтики
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие :
• Формировать у детей представления о космосе.
• Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные способности.
• Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память и мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, отзывчивости.
• Воспитывать любовь к своей планете, стремление изучать окружающий мир.
Ход занятия:
- Доброе утро дети.
Отгадайте загадку. Куда мы с вами сегодня отправимся?
«Там все знаки зодиака, водолея, девы, рака. Светятся и ночью и днём. Туда смотрит астроном» (космос)
-Верно. Мы с вами сегодня побываем в космосе. А что же такое космос? (ответы детей)
- На чем же мы с вами можем полететь в космос? (на ракете)
- Одеваем скафандры, садимся в ракету и в полет! (изображаем рёв двигателей ракеты)
Раз, два! Стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три, четыре! Скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца, (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево – вправо)
Каждый ведь из них – атлет. (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею, (разводят руки в стороны)
Ей передают привет! (поднимают руки вверх и машут)
- Мы с вами попадаем за пределы Земли, в необъятный мир, которому нет конца и края- в Космос. Другими словами – это наша Вселенная!
-Что же мы с вами видим в космосе? (звезды, кометы, планеты, солнце)
- Солнце- самая большая и яркая звезда, оно похоже на огненный шар.
- Ребята, а мы смогли бы с вами жить без солнца? (ответы и предположения детей)
- Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.
- Космос всегда интересовал человека. Люди с давних пор наблюдали за звёздами. Ведь хочется знать- есть ли жизнь где- нибудь ещё? Позже стали не только наблюдать, но и изучать звёздное небо.
- Ребята, а с помощью чего можно наблюдать за звёздами? (телескопа)
- Да, для этого был изобретён телескоп. Это длинная труба, на противоположных концах которой увеличительные стёкла- линзы. Через него видны даже самые далёкие планеты- звёзды.
- Как вы думаете, видны ли на небе звёзды днём и почему? (нет не видны, потому что солнце светит)
- Правильно, свет от солнца не даёт возможность видеть планеты днём.
Планеты нам кажутся маленькими прекрасными точками, поому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. (развешаны плакаты с разными планетами)
- У нашего солнца есть соседи. Мы с вами мимо них пролетаем. Что это за соседи? (солнечная система состоит из 8 планет)
- Отгадайте Загадки, какие же планеты на нашем пути? :
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален. (Меркурий)
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара. (Венера)
Это красная планета По соседству с нами.
Он зимой и даже летом Мерзнет надо льдами.
Странно, что не говори,- Лед не сверху, а внутри. (Марс)
В телескоп скорей взгляните Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми, Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе Никого крупнее нет. (Юпитер)
Все планеты с полюсами, Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один, Очень важный господин. (Сатурн)
Пышный газовый гигант Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были Кольца изо льда и пыли. (Уран)
На планете синей-синей Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма — Состоит из воды, газа и льда (Нептун)
У далекой крохотной планеты, Нет статуса «Большой» планеты.
И обидевшись она, В телескопы не видна (Плутон)
- А сейчас давайте с вами поиграем. Игра на развитие внимания. «Найди пару» Послушайте внимательно правила игры. Сейчас я раздам вам картинки. Пока будет звучать музыка, вы будете гулять по залу. Когда я скажу: «Раз, два, три пару свою найди», вы должны быстро найти свою пару и встать вместе. (картинки с частями планет, комет)
- Мы посмотрим, какие вы внимательные. Все ли правильно справились с заданием?
- Ребята, а как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)
Посмотрите, как наша Земля выглядит из космоса. (картина Земля вид с космоса).
Давайте поближе рассмотрим ее (показывает детям глобус).
- Ребята, а Земля какая? (ответы детей Земля круглая, голубая, зеленая, коричневая, желтая, белая)
- А как вы думаете, что обозначают эти цвета? (Зеленый цвет - это леса, коричневый и желтый - горы и пустыни, белый ледники, синий - это реки, моря, океаны)
- Ребята наша планета очень красивая и добрая. Давайте еще полюбуемся ею.
Физминутка «вокруг Земли»
С тобой в ракете мы летим, мы летим (руки в стороны, вращения)
В иллюминаторы глядим, мы глядим (смотрим иллюминатор)
Землю нашу облетим, облетим (руки в стороны, вращения)
Летим мы ввысь, летим в перед (руки сложенные «лодочкой» в верх, в перед)
Как интересен наш полет,
ЗЕМЛЯ НАШ ДОМ, МЫ РАДЫ, ЧТО НА НЕЙ ЖИВЕМ (руки над головой домиком, класс!
- Сейчас давайте вспомним мимо каких планет мы пролетали. Разучиваем стих.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
- Молодцы. Наше путешествие продолжается.
- Как вы думаете есть ли жизнь на других планетах? (ответы детей)
- А кроме телескопа как ещё можно это проверить?
- Да. Люди решили совершать полёты в космос.
- С давних пор люди мечтали побывать в космосе. Для того чтобы исследовать космос первыми в полет отправили собак Белку и Стрелку.
Только после того, когда они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек, кто? (Ю. А. Гагарин).
Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в этот день мы отмечаем День космонавтики.
- Сейчас, я вам предлагаю пройти испытание, покажите свои знания о космосе. Делимся на 2 команды.
1. Одеваем перчатки и пробуем как космонавты собрать пазлы. (крупные пазлы с картинкой космоса)
2. С помощью разрезной азбуки составьте название нашей планеты.
3. Расположите планеты нашей солнечной системы по порядку.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться (запуск ракеты) Пристегните ремни, (звучит аудиозапись запуска корабля, начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, приземлились! Вот мы и дома.
- Понравилось вам наше космическое путешествие? Что понравилось больше всего?
- Сейчас я вам предлагаю запечатлить наше путешествие в рисунке. (дети сами выбирают чем рисовать краски, карандаши, мелки или пластилин)
Выставка работ.