Алёна Шиляева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Культура и традиции русского народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о традициях русского народа.
Задачи:
-образовательные:
• продолжать знакомить детей с русскими народными традициями;
• расширять словарный запас по теме;
• закреплять знания о декоративном творчестве;
• формировать эстетический вкус и чувство прекрасного.
-развивающие :
• развивать произвольное внимание, память;
• развивать и совершенствовать навыки связного высказывания.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему „Культура и традиции русского народа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Русские народные традиции и обычаи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
-воспитательные:
• воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к русским народным традициям;
• воспитывать уважение к труду русских мастеров.
-здоровьесберегающие:
• обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия;
• своевременная смена статического положения детей за счет использования динамической паузы.
Оборудование: проектор, ноутбук, книги с русскими народными сказками, предметы русского народного промысла, обруч с лентами для игры в «Карусель», самовар, блюдце, угощение для чаепития.
Ход занятия:
1. Чтение стихотворения Владимира Степанова «Необъятная страна»
Если долго – долго – долго
В самолете мне лететь,
Если долго – долго – долго
На одну страну смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края
Тундру, где цветет весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна!
-Ребята, вы догадались, о какой стране идет речь в этом стихотворении?
-Речь, конечно же о нашей стране – России.
2 слайд
-Что можно рассказать о нашей стране, глядя на эту карту?
(большая, много лесов, рек, озер, гор)
-Наша страна большая, сильная, могучая, в ней живет много талантливых людей.
Как вы думаете, ребята, в чем проявляется талант нашего народа?
(выслушиваем ответы детей, напоминая отвечать полным предложением.)
2. Русские народные сказки – результат устного творчества нашего народа. Давайте вспомним, какие русские народные сказки вы знаете.
(Выслушиваем ответы детей, опираясь на показ слайдов)
3,4,5 слайд
3. Издавна люди украшали свое жилище всем, что было у них под рукой (глина, дерево, солома). Мы с вами уже знакомы с предметами народного – прикладного творчества, сделанные русскими мастерами.
6 слайд
Обратите внимание на нашу выставку. Что здесь есть?
Декоративно – прикладное искусство – это те предметы, которые могут иметь практическое употребление в повседневной жизни: подносы, посуда, игрушки, платки. Это отличает его от изящного искусства, предназначенного только для эстетического наслаждения.
4. Русские народные игры тоже придумывались народом. Давайте вспомним, в какие русские народные игры мы с вами играли?
7 слайд
-ручеек;
-заря – зарница;
Катя – Катерина;
бубенцы.
-А сейчас мы с вами поиграем еще в одну русскую народную игру, которая называется «Карусель». Для начала повторим правила игры. Кто желает?
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
1,2,1,2 – вот и кончилась игра.
5. А сейчас, ребята, из древних русских времен мы с вами окажемся в современном мире, в котором мы с вами живем.
Я расскажу вам про один из видов современного творчества ТОПИАРИЙ
. Посмотрите, что у меня в руках. (демонстрация деревьев).
Топиарий –это искусство создания декоративных деревьев из различного материала.
8,9, 10 слайды
6. Ну и закончить наше занятие я хочу, вновь окунувшись в традиции древней России. Наш русский народ издавна называли хлебосольным.
Как вы думаете, что это слово значит?
11 слайд
Хлебосольный, еще значит – щедрый, готовый поделиться всем, чем есть.
7. Вот так хлебосольный русский народ встречал своих гостей
12,13слайд
- И вас я тоже хочу пригласить на небольшое чаепитие с сушками и пирожками.
Подведение итогов:
- Но прежде давайте вспомним, какие традиции русского народа донесли наши предки до наших дней.
- А кто запомнил, как называется вид современного народного творчества - искусства создания декоративных деревьев из подручных средств? Топиарий.