Любовь Попова
Развитие речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по развитию речи, которые проводятся как воспитателями в групповой форме, так и логопедами в подгрупповой и индивидуальной форме, – неотъемлемая часть занятий с дошкольниками, в частности, с детьми возраста 6-7 лет.
Несмотря на то, что ведущая деятельность в детском саду – игровая, в возрасте 6-7 лет постепенно происходит подготовка к учебной деятельности и занятия по развитию речи направлены на обучение ребёнка излагать свои мысли содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно. Но речь развивается также и в процессе игры: так как дети коммуницируют со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Развитие речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Речь ребёнка должна быть живой, непосредственной, выразительной. В связной речи отражается логика мышления, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. Что касается непосредственно методик развития речи, то необходимо поговорить об обучении детей основным видам рассказывания, потому что в возрасте 6-7 лет происходит переход от рассказывания по игрушке сначала к рассказу по картине, а затем к пересказу литературных произведений и рассказу из личного опыта. Во время индивидуального занятия очень важно, чтобы все остальные дети их отвлекали ребёнка, были заняты тихими играми.
Рассказывание по картине
Составление рассказов по картине относится к рассказыванию с иллюстративным материалом. М. М. Конина выделяет следующие виды занятий по обучению детей рассказыванию по картине: 1) составление описательного рассказа по предметной картине; 2) составление описательного рассказа по сюжетной картине; 3) придумывание повествовательного рассказа по сюжетной картине; 4) составление рассказа по последовательной сюжетной серии картинок; 5) составление описательного рассказа по пейзажной картине и натюрморту.
Пересказ литературных произведений
Пересказ — это творческое воспроизведение литературного образца. Специфика обучения пересказу по сравнению с другими видами занятий по развитию связной монологической речи в том, что качество пересказа оценивается с точки зрения близости первоисточнику. Мы останавливаем ребенка и возвращаем его к образцу, если он добавляет слишком много своего или упускает важные детали. Пересказ художественного произведения доступен и близок детям дошкольного возраста в силу того, что ребенок получает готовый образец, который действует на его чувства, заставляет сопереживать и тем самым вызывает желание запомнить и пересказать услышанное.
Рассказы детей из опыта
Этот вид рассказывания имеет большие значение в развитии связной речи. Дети участвуют в широком речевом общении, развивается умение использовать свой чувственный опыт, передавать его в связном повествовании. Формируется умение четко, понятно, ясно, образно излагать свои мысли.
Результатом таких занятий с ребё нком 6-7 лет будет: большой словарный запас, умение развернуто отвечать на вопросы, логично и последовательно выражать свои желания, переживания, мысли, а также корректно произносить все звуки, использовать сложные предложения. Все это необходимо для дальнейшего обучения в школе, потому что речь станет средством овладения новым видом деятельности — учебной. Вот почему так важно правильно развивать речевые навыки с раннего детства.