Получи документы

Развитие речи в подготовительной группе

Любовь Попова
Развитие речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия по развитию речи, которые проводятся как воспитателями в групповой форме, так и логопедами в подгрупповой и индивидуальной форме, – неотъемлемая часть занятий с дошкольниками, в частности, с детьми возраста 6-7 лет.

Несмотря на то, что ведущая деятельность в детском саду – игровая, в возрасте 6-7 лет постепенно происходит подготовка к учебной деятельности и занятия по развитию речи направлены на обучение ребёнка излагать свои мысли содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно. Но речь развивается также и в процессе игры: так как дети коммуницируют со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Развитие речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Речь ребёнка должна быть живой, непосредственной, выразительной. В связной речи отражается логика мышления, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. Что касается непосредственно методик развития речи, то необходимо поговорить об обучении детей основным видам рассказывания, потому что в возрасте 6-7 лет происходит переход от рассказывания по игрушке сначала к рассказу по картине, а затем к пересказу литературных произведений и рассказу из личного опыта. Во время индивидуального занятия очень важно, чтобы все остальные дети их отвлекали ребёнка, были заняты тихими играми.

Рассказывание по картине

Составление рассказов по картине относится к рассказыванию с иллюстративным материалом. М. М. Конина выделяет следующие виды занятий по обучению детей рассказыванию по картине: 1) составление описательного рассказа по предметной картине; 2) составление описательного рассказа по сюжетной картине; 3) придумывание повествовательного рассказа по сюжетной картине; 4) составление рассказа по последовательной сюжетной серии картинок; 5) составление описательного рассказа по пейзажной картине и натюрморту.

Пересказ литературных произведений

Пересказ — это творческое воспроизведение литературного образца. Специфика обучения пересказу по сравнению с другими видами занятий по развитию связной монологической речи в том, что качество пересказа оценивается с точки зрения близости первоисточнику. Мы останавливаем ребенка и возвращаем его к образцу, если он добавляет слишком много своего или упускает важные детали. Пересказ художественного произведения доступен и близок детям дошкольного возраста в силу того, что ребенок получает готовый образец, который действует на его чувства, заставляет сопереживать и тем самым вызывает желание запомнить и пересказать услышанное.

Рассказы детей из опыта

Этот вид рассказывания имеет большие значение в развитии связной речи. Дети участвуют в широком речевом общении, развивается умение использовать свой чувственный опыт, передавать его в связном повествовании. Формируется умение четко, понятно, ясно, образно излагать свои мысли.

Результатом таких занятий с ребё нком 6-7 лет будет: большой словарный запас, умение развернуто отвечать на вопросы, логично и последовательно выражать свои желания, переживания, мысли, а также корректно произносить все звуки, использовать сложные предложения. Все это необходимо для дальнейшего обучения в школе, потому что речь станет средством овладения новым видом деятельности — учебной. Вот почему так важно правильно развивать речевые навыки с раннего детства.

Публикации по теме:

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Конспект НОД по рисованию пластилином и развитию речи «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи в средней группе «Животные жарких стран»Развитие речи в средней группе «Животные жарких стран» На мольберте силуэтные изображения животных жарких стран: слон, зебра, крокодил, лев, кенгуру, страус, жираф, бегемот, черепаха, верблюд,.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Автор публикации:
Развитие речи в подготовительной группе
Опубликовано: 31 июля 2023 в 13:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД