Людмила Антонова
Конспект занятия по развитию речи «Связная речь». «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять умение правильно называть овощи (дидактическая игра «Чудесный мешочек», описывать их качества, цвет, форму.
Звуковая культура речи : Продолжать учить вслушиваться в звучание слов, находить сходно звучащие слова.
Словарь. Закрепить понятие овощи.
Материал: Блюдо с овощами (муляжи, или картинки с изображением моркови, помидора, огурца, лука, свеклы, капусты, картофеля и т. д. Картина «Овощи», разные фрукты (2 – 3 шт., картина «Брат и сестра».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Связная речь“, „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия : На столе стоит блюдо с овощами. Воспитатель показывает и спрашивает: «Что это? (огурец). Какого он цвета? (Зеленого). Какой он по форме? (Продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? (Сочный, шероховатый)». Обобщение ответов: огурец зеленый, продолговатый, сочный.
Аналогично рассматривается капуста, помидор, морковь, лук, свекла. Примерная схема ответов: «Капуста – белая, твердая,, хрупкая»; «Лук- круглый, горький, коричневый»; «Морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая»; «Помидор – красный, круглый, мягкий, сочный». И т. п.
После рассмотрения всех овощей педагог спрашивает : «Каким одним словом можно назвать то, что у нас лежит на блюде?» (Овощи).
Затем проводится игра «Чудесный мешочек». Вызванный ребенок должен достать один из предметов и рассказать о нем, не называя. Например: «Он зеленый, продолговатый, сочный, вкусный». Остальные дети догадываются, то это огурец.
Выслушав 4-5 детей, воспитатель оценивает их ответы, затем продолжает беседу об овощах : «Для чего нужны овощи? Что можно из них приготовить (Борщ, салат, окрошку, винегрет). Где растут овощи? (На огороде.)»
Проводится игра «Что растет на огороде». Воспитатель показывает картинки (муляжи, и, если на них изображено то, что растет на огороде, дети говорят: «Нужно». Если же то, что не растет на огороде, то говорят: «Не нужно». Педагог вынимает по одной картинке и спрашивает: «Морковь нужна? Капуста нужна? Вишня нужна?» Во время ответов детей уточняет, что растет на огороде, а что в саду. В заключении игры дети еще раз перечисляют все овощи.
Воспитатель показывает картину «Брат и сестра». Говорит: «Это брат и сестра. Как их зовут, я знаю, но не скажу об этом. Вы будете отгадывать. Я назову имя, а вы вспоминайте другие, сходные по звучанию. Если назовете правильно, я скажу: «Стоп! Отгадали!» Начинаем игру: «Ирина (Марина, Мая (Рая, Коля (Оля, Толя). Саша (Маша, Паша) т. д. «Стоп! – говорит воспитатель, - Сестру зовут Таней, а брата Сережей, но к этому имени трудно подобрать другое, сходное по звучанию.
А теперь произнесите все вместе «Сссааашшшааа», «Марина» так, чтобы четко слышался каждый звук.