Надежда Мамедхановна
Фотоотчет «Составление рассказа из коллективного опыта. Как мы играем на участке зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи Тема: «Составление рассказа из коллективного Как мы играем на участке зимой"»,
H. Носов «На горке» (чтение) Цели:
Закрепить представление о свойствах снега. Развивать умение выбирать для рассказа самые интересные эпизо-
ды, связно и последовательно описывать события.
Побуждать включать в рассказ описание природы. Активизировать употребление слов: снег, снежок, снежинка, снего-
вик, заснеженный; зима, зимний, зимовье, зимовать, зимушка-зима.
Публикация «Фотоотчет „Составление рассказа из коллективного опыта, Как мы играем на участке зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Коллективные работы
- Зима. Поделки, рисование
- Игры для детей
- Оформление детских садов
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2020
Учить составлять 2-3 предложения с заданными словами, пра-
вильно сочетая их по смыслу. Упражнять в умении определять место звука в слове. • Учить понимать юмористический смысл произведения. • Закреплять представление о пользе для здоровья прогулок на све-
жем воздухе.
Оборудование демонстрационное: предметные картинки.
Ход занятия Воспитатель читает рассказ Н. Носова «На горке». Вопросы:
Как вы назвали бы этот рассказ? Каким оказался мальчик Котька? Почему вы так думаете?
- Когда я читала вам рассказ, вы, наверное, представляли себе,
как все было. Расскажите, как ребята строили горку?
- Как трудились дети? Легко им было?
Легко ли было Котьке одному?
- Каким был день? (Ясный, морозный.) - Каким бывает снег на солнце? Он. (сверкает, искрится, перели-
вается, блестит).
- Как удетей получилось слепить горку? Почему снег не рассыпался? Зачем дети поливали горку водой?
Воспитатель просит вспомнить слова, родственные словам: снег, сне- жок, снежинка. При необходимости задает детям вопросы:
Как сказать о горке, которая сделана из снега? (Снежная.) Как еще можно назвать снежную бабу? (Снеговик.) Каким бывает город после сильного снегопада? (Заснеженный.) Как вы думаете, слова «Зима» и «снег» родственные? Ведь зимой много снега. (Родственные слова должны звучать похоже, а в слове «зима» нет такой части, которая звучала бы похоже на слово «снег».)
Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимую-
шие.)
Что они делают? (Зимуют.) Как называлась избушка в сказке, которую построили
чтобы жить зимой? (Зимовье.)
Каким словом можно назвать день зимой? (Зимний.) Как называют зиму в сказках? (Зимушка-зима.) Ребята, что вы любите ловить на рукавичку во время снегопада
(Снежинки.)
Физкультминутка Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Как интересно нам зимой! На санках едем мы гурьбой, Потом в снежки мы поиграем, Все дружно лыжи одеваем, Потом все встали на коньки, Зимой веселые деньки!
А сейчас я предлагаю вам придумать рассказ на тему : «Как мы играем зимой на участке". Во время рассказа не нужно повторять друг друга.
План рассказа : I. Каким наш участок бывает зимой?
2. Как он выглядел?
3. Какая погода была в тот день?
4. В какие игры вы любите играть на прогулке зимой? Заслушав рассказы нескольких детей, педагог просит придумать
предложения, чтобы в них были слова «снежок», «заснеженный».
При оценке обращает внимание детей на правильное сочетание слов
по смыслу
Аналогичное задание дети выполняют и со словами "снеговик".
Воспитатель ставит на доску предметные картинки, предлагает найти ту, в названии которой есть определенный звук в начале, середине или конце слова?
Воспитатель спрашивает, почему важно заниматься физкультурой и гулять на свежем воздухе, и, обобщая ответы детей, читает отрывок из стихотворения 3. Александровой «Новый снег».