Екатерина Забурдаева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну предлогов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну предлогов.
Группа: подготовительная.
Цель: закрепление правильного употребления предлогов и падежных окончаний в речи детей.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
уточнить понимание детьми предлогов;
закрепление навыка правильного использования предлогов в речи;
совершенствовать умение детей составлять предложения по заданному предлогу и схеме к ним;
закреплять умение детей выделять эти предлоги в тексте;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну предлогов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предлоги. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
коррекционно-развивающие:
развивать у детей пространственные представления с помощью предлогов;
развивать любознательность и познавательную мотивацию;
развивать связанную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
развивать слуховое внимание;
коррекционно-воспитательные:
воспитывать у детей самостоятельность.
Оборудование: иллюстрация яблони с яблоками, картинки яблок, схемы предлогов (для каждого ребенка, карта страны предлогов, мяч, картинки с изображением закрытых ворот, индивидуальные листы со схемами предложений.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: Ребята, у меня выросла яблоня, и с ней произошло чудо, не ее яблочках поселились предлоги. На яблоках нарисованы изученные предлоги.
Все эти предлоги вам знакомы и они не просто так поселились на яблоне, если вы сейчас сорвете все яблочки и правильно назовете предлоги, то мы сможем отправиться в путешествие по Стране Предлогов.
Дети по одному срывают яблоки и называют нарисованные на них предлоги.
Картинка ворот с замком.
(Карта «Страны Предлогов»).
Логопед: Посмотрите, перед нами ворота в Страну Предлогов и они закрыты, чтобы их открыть, нам надо придумать предложение с тем предлогом, который нарисован на вашем яблочке.
Дети по одному придумывают предложения.
2. Основная часть
Логопед: Молодцы, вот мы и попали в Страну Предлогов. Как вы думаете, кто живет в этой стране?
Дети: В этой стране живут предлоги.
На доске море.
Логопед: Посмотрите, перед нами раскинулась темное «Море ошибок».
Над морем прошел ураган и перепутал предлоги в предложениях, и чтобы нам перебраться на другой берег, надо исправить ошибки, вставив в предложение нужный предлог.
Упражнение «Найди и исправь ошибку»
Дети слушают рассказ и исправляют ошибки.
Мы предлоги, мы живем в волшебной стране. В нашем саду растут яблони. Круглый год за (НА) яблони растут яблоки. Под (В) нашей стране много новых домов. На (В) домах живут предлоги. За (ПО) улицам ходят веселые жители. Над (НА) клумбах растут красивые цветы. Наш город стоит с (НА) берегу моря. Из-под (ПО) морю плавают корабли. Между (В) море водится рыба. Наш город – самый лучший!»
Логопед: Молодцы, мы справились с ошибками, и можем путешествовать дальше. Посмотрите, в море возвышается «Остров наоборот». Слышите, кто-то плачет. Это плачут предлоги.
На острове парами живут предлоги противоположного значения, и они потерялись. Давайте поможем им найти свою пару.
Игра «Наоборот» с перекидыванием мяча.
Логопед начинает фразу, дети заканчивают.
Над окном - под окном
Под землёй - над землёй
К двери – от двери
От дома – к дому
В сумку – из сумки
Из дома – в дом
На ветку - с ветки.
За домом – из-за дома.
Физминутка
Логопед: Мы с вами проделали большой путь, давайте вспомним, где мы уже побывали
Мы с тобою долго шли, ходьба на месте
В поле яблоньку нашли,
Яблочки с нее сорвали, правую руку вверх-
опустить, затем левую руку
вверх, имитируем сбор
яблок
Сели на пенек, устали, присесть на корточки
Отдохнули мы немножко
И отправились в дорожку. ходьба на месте
Море мы переплывали имитируем руками, как
плаваем
Предлоги на острове искали, наклоны,
Сейчас сядем, отдохнем дети садятся на стульчики
И опять наш путь начнем.
Логопед: Ребята, мы подошли к воротам замка предлогов. Но двери в него закрыты, чтобы попасть в замок надо подобрать ключ. Для этого нам нужно вспомнить значение некоторых предлогов и в этом нам поможет стихотворение. Перед каждым из вас двери в волшебный город.
Упражнение на зрительно - пространственную ориентировку.
Логопед: Я буду рассказывать, а вы найдите правильно место для каждого предлога.
Логопед рассказывает стихотворение, дети по ходу рассказа раскладывают схемы предлогов относительно контура ворот
У дверей растёт ромашка.
Под дверью сидит букашка.
Над дверьми летает пташка.
На дверях висит рубашка.
Все предлоги разложили
И замочек мы открыли.
Логопед: Молодцы, вот мы и добрались до города предлогов.
Индивидуальная работа в игре «Найди предлог»
Логопед: Предлоги очень любят играть в прятки. Они для каждого из вас приготовили задание.
Детям раздаются листы, на которых записаны схемы предложений, нужно нарисовать пропущенный предлог.
Проверка работ.
Логопед просит детей расшифровать предложения. Один ребенок читает предложение, а другие дети говорят, какой предлог был вставлен.
Логопед: Наше путешествие подходит к концу. Мы опять оказались у ворот, которые стоят на выходе из волшебной страны. Чтобы хорошо закрыть за собой ворота, нам надо ответить на вопросы.
Игра на внимание «Да, нет?»
Быстро дайте мне ответ: это правда или нет?
Дед в печи, дрова на печи.
На столе сапожки, под столом лепёшки.
Овечки в речки, караси у речки.
Под столом портрет, над столом табурет.
3. Итог занятия.
Логопед: Ворота закрылись и мы снова очутились в детском саду.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что понравилось больше всего?
Какие задания были интересны?
Какое задание показалось самым трудным?
Логопед оценивает работу детей.
Логопед: Мне понравилось, как вы работали на занятии, были очень внимательны. Я горжусь вами, вы все справились со всеми заданиями. Молодцы!