Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Деление слова на слоги»

Юлия Югарова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Деление слова на слоги»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : Продолжить знакомить с протяженностью слов (короткие, длинные)

Продолжать развивать умение делить слова на слоги, используя схему слова.

Побуждать детей подбирать слово к схеме.

Развивать внимание и зрительные функции детей посредством нахождения различий в двух похожих рисунках.

Темочки:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое у вас сегодня настроение (ответ детей) У меня сегодня тоже отличное настроение!

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто то к нам стучится, давайте посмотрим. (открываем дверь, стоит зайка)

Зайка: Здравствуйте ребята! Меня зовут зайка попрыгайка! Я пошел в первый класс, и совсем не знаю как делить слова на слоги! А я знаю, что вы уже умеете, научите меня (ответ детей)

Воспитатель: Ну что ребятки научим зайку (ответ детей) Посмотрите внимательно в тетрадку,какие предметы изображены (ответ детей)

Как можно узнать, сколько слогов в этих словах (похлопать, протопать)

Какое слово длинное (Машина) Какое короткое (Дом)

Сколько слогов в слове «Дом»(один)

Сколько слогов в слове «Рыба»(два)

Сколько слогов в слове «машина» (три)

Воспитатель: Молодцы ребята справились задание! А теперь зайка загадает вам загадки и просит найти картинку-отгадку.

Ростом разные подружки, Черен, а не ворон,

Но похожи друг на дружку, Рогат, а не бык,

Все они сидят друг в дружке, С крыльями, а не птица. (жук)

И всего одна игрушка. (Матрешка)

Сидит девица Четыре братца

В сырой темнице, Под одной крышей живут. (стол)

А коса на улице. (морковь)

Бьют его,а он не плачет,

Только выше, выше скачет. (Мяч)

Воспитатель: Зайка предлагает обвести только те предметы, в названиях которых один слог (жук, мяч, стол) Назовите предметы, которые вы обвели, и объяснить почему (Жук, мяч, стол- в названиях этих предметов один слог) Какие это слова? (Короткие)

Назовите предметы, которые вы не обвели, и объяснить почему (Морковь, матрешку –потому что в названии этих предметов два и три слога) Это какие слова? (длинные)

Физкультминутка «Игра с пальчиками»

Воспитатель: Ребята посмотрите! Зайка хочет узнать, как зовут малышей животных. У кита –кто? (китенок) У коровы-кто (Теленок) У белки-кто? (Бельчонок)

Воспитатель: Зайка хитрый, решил вас запутать. Посмотрите зайка подобрал две одинаковые картинки. Правильно ли он сделал? Расскажите зайке, чем различаются картинки. Как только найдете различие, нарисуйте в прямоугольнике кружок, чтобы зайка разобрался. Сколько кружков нарисовали и почему? (Пять потому что между картинками пять различий) Какие различия (На картинке слева есть дерево, а справа нет; в доме на картинке слева три этажа, а справа два; на картинке слева около дома собака, а справа машина; на картинке слева над домом нет птицы, а справа есть; нга картинке слева нет солнышко,а справа есть)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями.

Зайка: Ребята, вы научили меня делить слова на слоги, и отгадали все мои загадки! Мне пора возвращаться, я обязательно к вам еще приеду! До свидания!

Воспитатель: Ну, вот зайка уехал? Ребята, какие бывают слова (ответ детей)

Что вам сегодня понравилось?

Что было сложно?

Занятия окончено!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Слоги, слова, предложения» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Слоги, слова, предложения» во 2 классе Тема: «Слоги, слова, предложения» Цель: познакомить детей с понятиями «слог», «слово», «предложение». Задачи: - развивать связную речь,.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» Цель: изучение звука [М]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект НОД по развитию речи «Слова» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Слова» в подготовительной группе Тема: «Слова из букв» Цель: формировать представление о содержании слов. Задачи: - обогащать знания детей о буквах в словах; - развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Слог. Деление слов на слоги» в подготовительной группе Конспект занятие по обучению грамоте. Тема: «Слог. Деление слов на слоги». В подготовительной группе Цель: Дать понятие о слоговом составе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Деление слов на слоги» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Деление слов на слоги». В подготовительной группе. Цель: - Дать понятие о слоге. - Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Деление слова на слоги»
Опубликовано: 24 октября 2024 в 20:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Деление слова на слоги»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Югарова (УИ 2174081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД