Юлия Югарова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Деление слова на слоги»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Продолжить знакомить с протяженностью слов (короткие, длинные)
Продолжать развивать умение делить слова на слоги, используя схему слова.
Побуждать детей подбирать слово к схеме.
Развивать внимание и зрительные функции детей посредством нахождения различий в двух похожих рисунках.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Слог. Слоговая структура речи
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое у вас сегодня настроение (ответ детей) У меня сегодня тоже отличное настроение!
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто то к нам стучится, давайте посмотрим. (открываем дверь, стоит зайка)
Зайка: Здравствуйте ребята! Меня зовут зайка попрыгайка! Я пошел в первый класс, и совсем не знаю как делить слова на слоги! А я знаю, что вы уже умеете, научите меня (ответ детей)
Воспитатель: Ну что ребятки научим зайку (ответ детей) Посмотрите внимательно в тетрадку,какие предметы изображены (ответ детей)
Как можно узнать, сколько слогов в этих словах (похлопать, протопать)
Какое слово длинное (Машина) Какое короткое (Дом)
Сколько слогов в слове «Дом»(один)
Сколько слогов в слове «Рыба»(два)
Сколько слогов в слове «машина» (три)
Воспитатель: Молодцы ребята справились задание! А теперь зайка загадает вам загадки и просит найти картинку-отгадку.
Ростом разные подружки, Черен, а не ворон,
Но похожи друг на дружку, Рогат, а не бык,
Все они сидят друг в дружке, С крыльями, а не птица. (жук)
И всего одна игрушка. (Матрешка)
Сидит девица Четыре братца
В сырой темнице, Под одной крышей живут. (стол)
А коса на улице. (морковь)
Бьют его,а он не плачет,
Только выше, выше скачет. (Мяч)
Воспитатель: Зайка предлагает обвести только те предметы, в названиях которых один слог (жук, мяч, стол) Назовите предметы, которые вы обвели, и объяснить почему (Жук, мяч, стол- в названиях этих предметов один слог) Какие это слова? (Короткие)
Назовите предметы, которые вы не обвели, и объяснить почему (Морковь, матрешку –потому что в названии этих предметов два и три слога) Это какие слова? (длинные)
Физкультминутка «Игра с пальчиками»
Воспитатель: Ребята посмотрите! Зайка хочет узнать, как зовут малышей животных. У кита –кто? (китенок) У коровы-кто (Теленок) У белки-кто? (Бельчонок)
Воспитатель: Зайка хитрый, решил вас запутать. Посмотрите зайка подобрал две одинаковые картинки. Правильно ли он сделал? Расскажите зайке, чем различаются картинки. Как только найдете различие, нарисуйте в прямоугольнике кружок, чтобы зайка разобрался. Сколько кружков нарисовали и почему? (Пять потому что между картинками пять различий) Какие различия (На картинке слева есть дерево, а справа нет; в доме на картинке слева три этажа, а справа два; на картинке слева около дома собака, а справа машина; на картинке слева над домом нет птицы, а справа есть; нга картинке слева нет солнышко,а справа есть)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями.
Зайка: Ребята, вы научили меня делить слова на слоги, и отгадали все мои загадки! Мне пора возвращаться, я обязательно к вам еще приеду! До свидания!
Воспитатель: Ну, вот зайка уехал? Ребята, какие бывают слова (ответ детей)
Что вам сегодня понравилось?
Что было сложно?
Занятия окончено!